ANTIPUNK/COM - deads not punk
Карта сайта О проекте Контакты Donate English
ANTIPUNK/COM - deads not punk
имя       пароль 
регистрация
ANTIPUNK/COM > Панк статьи > Возможен ли настоящий DIY в России?
Панк новости
Панк банды
Панк обзоры
Панк статьи
Панк отчёты
Панк интервью
Панк ссылки
Панк форум
поиск
deadsnotpunk.com - русское зеркало фтп антипанка

Возможен ли настоящий DIY в России?

Автор: Д. Спирин
Опубликовано: 23.03.2003 14:04

Дима «Сид» СпиринПривет! Здесь — главная продажная свинья, тупой недоумок Дима с идиотским прозвищем Сид, из ублюдского ансамбля Тараканы! Для меня DIY не просто 3 буквы (а 4-ре). Шутка. BE SRU, STONED PUNKS! (Хотел бы сразу предупредить,что в этом тексте ,также как и в моем хите о мачо-слэме в московских клубах, также содержаться элементы столь любимых мною сатиры и юмора).

В этом материале я хотел — бы продемонстрировать свой взгляд на некоторые вопросы панк жизни в этой стране, опираясь на собственный 10-ний опыт игры в группе в которой я имею честь (или позор-кому как) участвовать.

Людям пришедшим в эту культуру не так давно (а таких большинство), ну скажем после падения „железного занавеса“, возникновения в России ФМ-радио, появления музыкальных клубов, выхода „Dookie“ Green Day, а уж тем более Offspring „Americana“ — наверное будет интересно узнать, как именно развивалась панк музыка здесь, как формировалась сцена, в каких условиях все это происходило 10-12 лет назад.

J.K.M.E.J.M.K.E.В начале 90-х, когда Четыре Таракана начали первые репетиции, ситуация в т.н. андеграунде очень и очень мало напоминала теперешнюю. На полном серьезе считалось (причем как фэнами так и людьми „понимающими“), что если ты не попса и не хэви-метал, но при этом играешь нечто рокообразное – значит ты-панк рок. В панках ходили Алиса и Вопли Видоплясова, Ногу Свело и Монгол шуудан, Ва-БанкЪ и Матросская Тишина, НОМ и чуть ли не Наутилус Помпилиус. Ну и конечно главные панк-герои: Г.О и Сектор Газа. „Границы ключ переломлен попола-а-аа-ааам“, пели люди все как один похожие на Вотти из Exploited. Впрочем они и сейчас поют тоже самое. Но как–бы то ни было, уже тогда существовали некоторые коллективы, игравшие музыку похожую на ту которую мы сейчас называем панк-роком, их было немного, вот их имена: ПОГО, НАИВ, J.M.K.E.

Они разительно отличались от т.н. „сибирского панка“, абсолютно точно не были „русским роком“, у них были перегружены гитары, они играли быстро (по тем временам), обладали четко выраженной „нездешней“ эстетикой, и иногда пели не по русски (!). На фоне доморощенного пост панка большинства групп „Московской рок лаборатории“ и гнилых завываний питерских помоечных эстетов эти ансамбли играли настоящий панк рок, без затей, как у „них“.

Я вспоминаю свои первые ощущения от прослушивания их записей — это было ни с чем не сравнимо, рвало башню и звало на бой. Однако это были единицы. Для примера: из 3-х десятков групп заявленных на традиционном (июнь 1991) „Фестивале Надежд“ Рок–Лаборатории (мероприятие проводившееся раз в год для показа форматной аудитории новых сил „индепендента“, других концертов подобного рода тогда не проводилось) половина играла хэви, 5-6 нойзовую нудятину, еще примерно столько-же „типа чето свое“ (говнорок одним словом), и только мы с DistemperОм играли панк-рок. Кстати с Баевской бандой тогда случился казус: люди рулившие фестивалем были настолько „не в теме“, что поставили Distemper выступать в „металлический день“ (посчитав, что они со своим хард-кором лучше будут смотрется именно с металистами, а не с „панками“ игравшими в день второй).

Это еще раз показывает, насколько в то время была не развита сцена и не подготовлены люди. В то время было 5 панк-групп, сейчас же их в одной Москве 505 , тогда люди путали хард-кор и хэви метал, сейчас мы имеем стилистически обособленные кланы и тусы, ни чем по большому счету друг от друга не отличающиеся.

Обвинения в попсовости и продажности звучали уже тогда, только претензии были следующими: „Почему вы не играете песен Г.О. на концертах(!!!)“, „Зачем поете на английском ?“, „Почему ходите в косухах, вы что,байкеры?“ и т.д. Зато им очень нравилось когда мы начинали Anarchy in U.K. , о да, им это охуенно нравилось, они начинали петь и рубиться в пого, так, как им показал Малколм Макларен в кино. (Сейчас такие же рубятся в эмо-стайле как показал им SOIA)

А еще через некоторое время мы созрели для первой записи, и это должен был быть „настоящий“ альбом, а не подвальное говно Гроб-рекордс.

Нужна была студия (мы должны были звучать отлично!), а вернее средства на нее. О том, что-бы подписаться с кем нибудь на лейбак в те времена не могло быть и речи, возможность стороннего финансирования записи также отсутствовала, мало того, мы даже не представляли себе, а что собственно мы будем делать с фонограммой после того как запишемся, как издавать, распростанять и т.д.

Именно таким образом и начинается D.I.Y. Для того, что бы иметь хоть какой-нибудь смысл, „Сделай сам“ должен быть насущной необходимостью, а не придуманной приблудой молодых пацанов на родительском бабле. Практическим руководством к действию, в условиях, когда подобная тактика является единственно возможным способом выживания творческой единицы. Тебя никто не запишет если ты сам себя не запишешь, тебя никто не выпустит если ты сам себя не выпустишь, никто не сделает твой концерт если ты не сделаешь ЭТО САМ.

И мы ДЕЛАЛИ ЭТО на протяжении многих лет, отлично отдавая себе отчет в том, что мы не нужны никому кроме самих себя, и если мы хотим оставаться группой в самом широком смысле этого понятия (репетировать, записываться, выступать) мы должны надеяться только на себя. Я вижу все эти молодые банды типа СМЕХ, Бэрримор, и им подобные- эти люди предпочитают играть на разогреве у известных банд, вместо того что бы заряжаться самим (ну конечно, здесь то все готовенькое ,а там афиши клеить надо, а придут –то все равно те же самые 20 друзей) , ждут когда кто-то даст им денег на запись, а уж о том что бы писать кассеты хоум-тейпингом и продавать на концертах и речи не идет. И эти группы называют себя „D.I.Y. группами“. Наверное потому только ,что их не показывают по MTV. Видимо кто-то забыл снять им клип.

И здесь настала пора разобраться в том, что есть собственно D.I.Y. Очевидно, что быть D.I.Y. группой в панк/хард коре означает : не пытаться использовать свою музыку в качестве источника средств для существования, т.е.:

1) записываться и издаваться за свой счет, без использования средств шоу-бизнес структур.

2) распространять свои записи не через существующие на данном музыкальном рынке дистрибьюционные сети, в обход обычных схем принятых в рекорд-индустрии , путем прямого контакта „группа-аудитория“ (на собственных концертах, по почте, через маленькие розничные магазины и т.д.)

3) не использовать для продвижения себя и своего продукта крупные СМИ.

4) организовывать свои концерты самим, выступая без гонорара (или за очень маленькие деньги) и устанавливая минимально низкую цену на билет (только для того что бы вернуть расходы по организации).

Я не знаю ни одной группы в России, которая отвечая всем вышеизложенным требованиям стабильно существует, записывает удобоваримого качества альбомы, хорошо играет, и постоянно концертирует по стране.

Ниже я приведу примеры групп, про которые в первую очередь вспомнит тот, кто дочитав до этого места захочет мне возразить. Что ж, смотрите сами:

Гр.Об.[Гр.Об.]Г.О. — долгое время записывавшие свои альбомы без какого бы то ни было бюджета (в домашних условиях), и распространявшие альбомы „самопиской“ — давно издали все свои „радикальнейшие“ записи на СД, связаны с политическими радикалами различного национально-экстремистского толка, да и вообще к панк–музыке (в интернациональном понимании этого культурного феномена) всегда имели слабое отношение.

[Distemper]DISTEMPER записали свой последний СД уже на деньги рекорд-лейбла, да и все предыдущие альбомы, записанные на „свои“, издали на нескольких кассетных лейблах (с сомнительной репутацией), планировали снимать видео (уж наверное не для размещения на Кабельном ТВ „ Текстильщики“), и давно уже имеют стабильную гонорарную ставку на концертах в московских клубах.

[SpitFire]SPITFIRE по всей видимости вполне довольны своим продвижением на европейском панк-пространстве, и поэтому не очень активны в России, однако цены на билеты их московских концертов по русским меркам далеки от „честнячных панк понятий“ декларируемых ими в интервью зинам. Притом что они, несмотря на все их потуги и понты все-таки остаются просто группой из Питера, а не из Берлина. Плацкарт пока еще дешев.

Так называемая МОСКОВСКАЯ ХАРД-КОР сцена вообще может не рассматриваться в контексте D.I.Y.,если за главную букву в этой аббревиатуре принять D. Что важнее, сделай САМ или СДЕЛАЙ сам? Несколько групп, редкие, концерты, ужасного качества демо, 10 человек кочующие из группы в группу ,качество материла которых просто не стоит внимания. „СДЕЛАЙ“ там почти нет, зато „САМ“ хоть отбавляй. Это скорее даже не Do It Yourself ,a Do it for yourself and your stoopid friedns. Больше всего это напоминает игры, подростковые игры на родительское бабло. Просто одни просаживают деньги в залах игровых автоматов, другие на дискотеках, а третие покупают „рок-гитары“ и пишут отстойные демо.

Психология сорта „раскрученные шлягеры Наива и Тараканов! — для ни хуя не врубающихся в настоящий панк-рок малолеток. Вот мы будем играть (слушать, поддерживать) реалные группы, „то keep punk rock elite“ так сказать“- это то же самое что „Я буду пить „Хамовники“, а не „Клинское“ потому что „ Клинское“ агрессивно рекламируется по ТВ“. Логика — одна и та же. А смысл на самом деле один: отсутствие всякого смысла. Никакого более или менее впечатляющего , убедительного продукта эта т.н. „сцена“ сделать не смогла, а говорить о стабильно выступающих и записывающихся группах из этой среды вообще не приходиться.

Я не рассмотрел еще некоторые яркие примеры, однако это и не нужно, т.к. выводы просты: постоянных гастролей (организованных самими музыкантами) нет ни у кого, качество фонограмм преподносящихся как „D.I.Y продукт“ настолько низкое, что слушать это не сможет даже триста раз охуевший от „Суперзвезды“ по радио панк, концертов „сделанных самими“ почти нет, а вернее любой концерт мало известной панк группы (или любой другой рок-группы в условиях теперешней московской клубной системы) является практически D.I.Y концертом, т.к. организацией и промо-компаниями концертов занимаются сами музыканты, а не клубы, и это кстати также справедливо и для известных групп. Те группы, которые очевидно не связаны с шоу-индустрией, СМИ, и т.д., ну например UNКONFORM или Б’67 –просто неконкурентноспособны, до сих пор не записали и не выпустили хотя-бы сносно записанных лонг-плеев, их активность фрагментарна, звучание не убедительно , а оригинальность заключается только в том ,что они пытаются быть N.Y.H.C., вместо MISFITS или RAMONES.

И самое главное: „настоящий“ (идейный, а не вынужденный) DIY возможен до тех лишь пор, пока у его носителей и проповедников нет насущной необходимости кормить Себя Самим. Если твой продукт NO FOR PROFIT, то откуда у тебя средства на его изготовление? Хорошо если ты работаешь (хотя горбатиться на государство или частный бизнес более заподло чем жрать биг-маки, как интересно относиться к челу, который работает в ментуре например, т.е является инструментом подавления свободы ,но в тоже время хуярит в беспредельной хард-кор группе?). Я лично знаком с видными деятелями „Сделай сам“ (издатели более-менее стабильных зинов и панк-дистро) — они не просто работают, они продвигают поп-продукты на музыкальных порталах и сидят на зарплатах в таких печатных изданиях, которые просто самим своим существованием призваны убивать все самое честное и искренние, что есть в молодых людях эти журналы употребляющих. Другой же, sXe деятель ходил на работу в толстый глянцевый журнал с огромной рекламой ROTHMANS во всю обложку (журнал собственно и издавался на их деньги).

Неужели подобная двойная жизнь честнее и правильнее чем жизнь музыканта „большой“ группы живущего от своих собственных концертов? А если не работаешь, какого хуя ты вопишь о честности и непродажности, ты просто используешь родительские деньги на очередную игрушку. И это ТЫ говоришь что МНЕ делать? Интересная особенность подмечена некоторыми людьми. На так называемых DIY ресурсах, в зинах, на форумах странным образом обходится тема зарабатыванья денег на жизнь, практически нигде и никогда я не встречал обсуждения этих вопросов. Такое ощущение что люди либо святым духом питаются, либо просто этот вопрос для них пока не стоит.

Изготовление качественного „Сделай сам“ продукта-неважно что это: фонограмма, журнал, сайт, грамотно работающая дистрибьюция — сопряжено с огромной тратой времени, своих денег, сил, творческих ресурсов, которые в лучшем случае не вернутся к тебе обратно, а в худшем — ты обретешь врагов в своей же среде, сидящие на жопе и ни хуя не делающие друзья пошлют тебя на хуй и пойдут пить пиво, идейные противники объявят бойкот, а самое главное, в то время когда ты делал что-то тебя кто-то должен был кормить. Кто?

Говоря короче, Do It Yourself в чистом виде в России нет. Одни стоят одной ногой в „системе“, активность других же настолько мала, что они не могут составить никакой конкуренции „группам с контрактом“. Кстати, из 6-ти альбомов НАИВа только один был записан и выпущен на деньги звукозаписывающего лейбла, все остальные музыканты записали и произвели на свои деньги. Мы до сих пор обходимся без менеджмента, организовывая и свои концерты, и другие, различного рода мероприятия и фестивали самостоятельно. (Летом 1995 года мы, всем составом, по призыву тогдашней активной деятельницы Ланы Ельчаниновой, несколько недель ездили в некий подвал на Ленинском проспекте, где своими руками клали кирпичную кладку, красили потолки, комутировали и отстраивали аппарат, что-бы в течении некоторого времени давать в этом подвале концерты. Кто угадает с одного раза как именно этот подвал называется теперь?)

Есть огромное количество факторов, отличающих жизнь в этой стране от жизни в Европе или Штатах. И факторы эти оказывают свое влияние и на панк сцену тоже.

Не делать музыку источником средств для пропитания, но одновременно плотно заниматься ею возможно только при наличии этих самых средств. Ты должен либо работать на „нормальной работе“, (как говорит моя бабушка) либо добывать деньги на музыку и еду каким-то другим путем.

Нормальное функционирование независимой сцены за границей в первую очередь обусловлено социальным строем и особенностями современной западной модели социума. Возможность жить в „сквотах“ и получать социльные выплаты в виде пособий по безработице и других подогревов от правительства позволяет европейским радикалам долго и упорно с этим правительством бороться.

Соотношения же „доходы-стоимость жизни“ в этих странах выше чем в России во много раз. Демократия, в самом широком смысле этого понятия, позволяет любому доносить до людей идеи и пропаганду абсолютно разного свойства, стабильное же общество, члены которого не борятся каждый день за простое физическое выживание, как у нас, готово получать эту информацию в любом виде, и делает это постоянно по причине отсутствия других ,более важных проблем и раздражителей.

Таким образом D.I.Y сцена живет, и является наряду с „антиглобализмом“ и радикальными экологическими организациями реальной альтернативой западному обществу потребления (одновременно, правда, являясь неотделимой частью его).

Там где люди не подыхают с голоду на улицах, возможно успешное функционирование автономных моделей жизнеустройства. У панк групп (если только они не мечтают заработать 1.000.000 $) нет никакой необходимости продвигаться через мажорные СМИ. Достаточно сочинить десяток-другой хороших песен, записать их в своем гараже, сложиться с друзьями, накатать небольшой тираж виниловых EP, сесть в свой собственый мини-вэн и вперед, в тур! По всей матушке Европе, без виз и загранпаспортов, по хорошим дорогам и кафе с отличной, а главное дешевой вегетарианской едой. Сочиняй и рубись. И в каждом клубе у тебя будет еда , место для сна, полный бак газолина и 600 дойч-марок в карманы. Триста ежемесячно выходящих зинов отрецензируют твой опус, колледж радио поиграет самую лучшую песню, а люди будут просто приходить посмотреть на еще одну панк-группу, потому что:
1) последние 10 лет это жутко модно.
2) они знают, что такое панк рок, и знают это уже давно.
3) они слышали тысячи разных групп (а не один Король и Шут) и для них „поп панк“ — не ругательство, а стиль такой музыкальный.
4) они поддерживают свою локальную сцену.
5) у них есть 5 $ на билет и 15 $ на твой CD, потому что пачка Malboro Lights стоит примерно столько же.
6) им просто хочется сегодня порубиться, а где это можно сделать лучше как не в клубе на соседней улице, где по субботам играют китайские скейтеры, а по пятницам итальянские крастеры.

Просто представим на минутку ,что 5 УГЛОВ,или Колесо Дхармы или HATE TO STATE садятся в, хуй с ним, арендованный, а не личный автобус, грузят туда СВОЙ бэк лайн с барабанами и ломятся в тур, ну скажем по Сибири и Дальнему Востоку.

Расписание тура на www.punx.ru (ведь инфо-партнеры у нас должны быть все сплошь тру/d.i.y) и в зинах: „N.Y.H.C/crust/emo/core!!! Нарьян-мар, Якутск, Омск, Тюмень, Златоуст и еще 43 города! Б-67 и VIA ZUNAMЕ! Support your own local scene!“. Их просто вытащят из автобуса 5-ро пьяных ментов, где нибудь на 504 километре в Свердловской области, и никто не узнает куда они делись. Вместе с барабанами.

Отсутствие необходимости быть занятым на серьезной работе, социальные гарантии, открытость границ, сравнительно небольшие расстояния между городами и даже странами, наличие культуры рок-н-ролла уже в четвертом поколении музыкантов и фэнов, дешевизна еды и финансовая состоятельность населения, открытость и дружелюбие людей способных воспринимать правильно любые формы искусства позволяет D.I.Y. сцене активно существовать на должном уровне, выдавать конкурентноспособные группы, и быть по настоящему не зависимой от „большого бизнеса“.

Fat Wreck ChordsВ силу всех обозначенных причин, а также просто из-за элементарной вменяемости основной части панк-сообщества люди там в основном „friendly“ к любым формам выражения себя при помощи панка, кому нравиться то, кому–то это, однако столь сильной грызни, как это принято у нас, там нет. Я был поражен, узнав что Larry Livermore, владелец Lookout Rec, заработавший 8 000 000$ на бэк-каталоге GREEN DAY, после того как те выпустили Dookie на мэйджоре, до сих пор пишет колонки в MAXIMUM ROCK’N’ROLL . Тот же MAXIMUM ROCK’N’ROLL после всех своих воплей на тему FUCK OFFSPRING, NO NOFX и Only stoopid bastards help to EPITAPH дают рекламу Фэтовской и Эпитафовской продукции, рецензируют Me First and Gimmie Gimmies. (А у нас мэйджером считают ФИЛИ, фирму со штатом в 4 человека, офисом 30 кв.м, и 300-ми легально приобретенными позициями интернационального инди-рока, никому на хуй не сдавшегося в этой стране) ANTI-FLAG едут в тур разогревать RAGE AGAINST THE MACHINE а BAD RELIGION и NO FX(!!!) открывают ! концерты! для BLINK 182!!! No fuckin deal with MTV shit, ahh Mike? (Я уссываюсь — СМЕХ и КИЛО селл аут?!?! Эти парни не подняли ни копейки от своих песен, как люди не заработавшие вообще никаких денег могут быть селл аут???) Мы тут спорим о „маленьких“ и „больших лейблах“, „независимых дистро“ и т.п., а FATWRECK продает не меньше 50000 СД каждых , даже самых некоммерческих позиций. (Вот кто селл аут так селл аут. PROPAGANDHI, LAG WAGON, AVAIL – вот кто селл аут). Почти все наши безгрешные хард кор/diy/sXe фэны орут от групп из Warped Vans Tour с 5 $ за стакан пепси и 20-ю похожими друг на друга как две капли воды ансамблями.

Что же такое настоящая независимость рок-группы? От кого и от чего? От лейбла? Но Faith no More , Bad Religion, RAMONES, Green day и многим–многим другим подписанным на мэйджорах удавалось сохранять свое собственное лицо и видение своей музыки и оставаться тем, кем они были до контракта, в то же время маленькие, вынужденные бороться за свое существование в мире тотальной конкуренции лейбаки оказывают на артистов не меньшее давление нежели транснациональные гиганты.

От денег? Но ведь мы не ди-джеи. Инструменты, студийное время, репетиционные базы, оборудование-все это стоит денег.

От чего же тогда? Мои наблюдения и анализ происходящих метаморфоз с группами дает однозначный ответ: панк, панк-группа наиболее всего зависимы от тусы, друзей-приятелей, имеющихся фэнов , короче-окружения, культурной среды для которой шаг в лево-шаг в право означает предательство, а в самых тяжелых случаях оборачивается отлучением от „секты“.

В 1995 мы записали и выпустили на свои деньги альбом BEST BEFORE. Неплохое качество, но музыкально это…как бы сказать…было не совсем панк рок. Мягенькие гитары, неживые барабаны, кроме того все на английском. Ну и вообще, недостаток истинного чувства и четких представлений о том как делается то что мы задумали в результате привели к тому, что запись не совсем отражала нас настоящих и самое главное вышла, как выражаются некоторые, „попсовой“.

Альбом получил какое-то распространение, но в силу всех выше названных причин не является любимой записью ни у фэнов ни у музыкантов (хотя иногда, когда я его переслушиваю, то просто поражаюсь наивности и чистоте этих песен).

Это был 100% DIY продукт, а уже следующая наша запись производилась по контракту с ФИЛЯМИ, и эта пластинка была наполнена металическими гитарами, поп-панк мелодиями, барабанным грохотом, русскими текстами и прочим.

Если сравнивать эти два альбома то в плане „попсовости“ пальму первенства держал BEST BEFORE. Но! На на радио попали именно наши жесткие песни, и что тут началось! Туса просто взвыла, такие –сякие, „продались“, „опопсились“ (это с хэви–метал звучанием –то!) . Людям просто было неприятно что теперь их группу и их песни может слушать каждый, все кому не лень, сладкий привкус причастности к чему-то закрытому от других, к чему-то элитарному возбуждал и бодрил их больше чем собственно музыка. Закрытость, „сектанство“ DIY не позволяет развиваться ни музыкнтам, ни новым идеям. Очень трудно идти против своего круга, генерировать идеи, которые идут в разрез с тем типом мышления и идеологией которые приняты в твоей личной зоне общения.

Узость кругозора, зашоренность, добровольный исход из „реального мира“ в свой собственный, выдуманный, не имеющий ничего общего с тем, что происходит на улице, прямо под твоим носом. Никому нет никакого дела до тебя , что ты там играешь, как, на что живешь, и все остальное. Сиди с нами здесь, в подвале, кури ганджу, хуярь водку -будь независимым. Зависимость от тех кто ходит на концерты, кто составляет тусовку вокруг группы, от музыкантов-коллег (калек?) – самая сильная и вредная зависимость. Именно это убивает все позитивные и оригинальные идеи рождаемые иногда в DIY среде.

OPEN YOUR MIND! DO IT YOURSELF. SELL YOUR CD’S, NOT YOUR SOUL!

Версия для печати
Комментарии
1
Никитка (гость)

Никитка (гость), 04.05.2004 10:17

Я вот что скажу: Пусть наш старй друг Дима и постарел, пусть эти долгие и почти безплодные годы его жизни, посвящённые панк-року, его реально доканали, пусть он уже не стесняется (как многие реальные продажные сволочи) открыто говорить, что при первой возможности свалил бы из этой протухшей страны… Всё это ничто по сравнению с тем, что этот человек за такое время не сдрейфил и не «повзраслел», сойдя с пути, как сходят тысячи ссаных музыкантов, теряющих веру в подобную музыку и уходящих в обычную работу и семью… Сид, таких как ты у нас не много, и если и ты в конец сломаешься, то для нового поколения не останется ничего, кроме как начать жить «реально, а не виртуально» PS: с очерком полностью согласен!

2
<a href='users/'></a> (гость)

(гость), 24.06.2004 16:40

дело говорит!А вот нащет UNCONFORMA он спиздел-есть у них нормально записанный сиди

3
Факел (гость)

Факел (гость), 25.06.2004 12:55

Почему АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ Панк, Рок, Металл и тд группу однажды называют попсовой и говорят, что она продалась. Стоит заработать хотя бы первые 100$ и ты попсовик! И так всегда! Даже про Слипкнот с Корном говорят, что они попса! ПОЧЕМУ???!!!

4
squid (гость)

squid (гость), 01.07.2004 18:24

Как обычно Сид использует любой подвернувшийся сантиметр интернет-пространства, для того чтобы отрекламировать, и так уже всеми любимую, группу Тараканы.
Статья называется «возможен ли настоящий трытыты …» а сводится к тому что вы все кто на меня слюной брызжет ничего в жизни не понимаете и попробуйте сами что-либо сделайте. Вообще судя по последнему альбому, наш герой дюже обижен на мальчиков и девочек, которые, не подумав, срут его в сети, захлебываясь в собственной протестности и неформальности (типа мтв — говно, макдональдс — говно, все — говно, я в говно). Может кто подскажет, кто конкретно так одидел Сида, что он год успокоиться не может.
К теме статьи: внятного ответа я так и не услышал. Я лично (в смысле с группой товарищей) записываю DIY по двум причинам:
1)это прикольное времяпрепровождение. Я не хочу ходить на «крутящий момент», в макдональдс, в компьютерный клуб, и в … на дискотеку (на месте … подставьте название клуба т.к. я сам ничего не придумал) не потому что я выше этого и все это говно, а потому что не хочу и все тут! Я хочу репетировать и пытаться записать что-нибудь вменяемое на комп. Конечно на родительские деньги! Я сижу и буду пытаться как можно дольше просидеть на родительской шее (у моих она не больно крепкая — пролетарская).
2)Мне лень связываться с каким-либо лееейблом. Сейчас куча групп распространяется через интернет и играет раз в два месяца в р-клубе. И наверно не все из них бредят контрактом с филями. Не говорю что это лучше, чем записывать по два альбома в год и в перерывах между попытками всучить очередной девочке майку с своим изображением за 500р. сочинять пиздатые песни, но каждому свое (идиотское словосочетание).
"Людям просто было неприятно что теперь их группу и их песни может слушать каждый, все кому не лень, сладкий привкус причастности к чему-то закрытому от других, к чему-то элитарному возбуждал и бодрил их больше чем собственно музыка. " Правильно на 100%!!! Только зачем Сид это предьявляет как косяк нашего панк-хардкор слушателя? Я тоже не хочу оказаться там куда поперло наше многочисленное и негигиеничное (не столько физически) большинство. Понятно что оно пососет, пососет да выплюнет, но я пока лучше постою в сторонке. Я не перестал слушать Тараканы, но на их концерты больше не хожу.
Панк-роком можно назвать только те группы, которые играют панк-рок. Так что никто не убедит меня что Пилот — панк-рок, а Наив нет. Что-то меня не туда понесло. Все, тема иссякла.

Ска — блатняк для бедных! Дистемпер — худшая панк группа!

5
ca_punker

CA_Punker, 09.07.2004 01:11

1) Зачем рекламировать группу Тараканы?! Ответте мне, господа интернет-теоретики… :lol:
2) Distemper это форева и все тут! :mad:
3) А насчёт DIY… Прочитав сей труд, как Сида, так и остальных энтузиастов, откликнувшихся на данную статью, я, кроме охуительных сатиры и юмора, лично для себя ничего не вынес.
Я так и буду пытаться записать со своими друзьями на комп наше сраное демо, с более или менее хорошим качеством. Затем я буду катать эту демку на диски, и раздавать её другим своим друзьям, которые выскажут своё мнение…
А деньги — это не решающий фактор в творчестве. Просто если сесть на жопу и, почесав репу, раскинуть в разные стороны мозгами, которых у нас в стране дефицит, то запросто можно выкрутиться из любой ситуации.
Я бы согласился играть без каких бы то ни было гонораров, просто для себя и для людей, которым нравится то, что мы делаем. Короче я буду заниматься тем, что мне нравится несмотря ни на какую идеологию, и даже несмотря на такое страшное и ужасное слово SELL OUT. И наконец кульминация всего этого бреда, и, по совместительству, главная мысль всего моего текста: ДЕНЬГИ — НЕНУЖНОЕ ГОВНО!!! :lol:

6
[3]sinyak (гость)

[3]sinyak (гость), 09.07.2004 13:19

Как бы там ни было Панк всегда останеися панком как бы его не назвали . И Тараканы для меня останутся самыми крутыми панками кем их не назвали , где бы они не выступили , и сколько бы не заработали .
PUNK NOT DEAD !!!

7
DeX (гость)

DeX (гость), 15.07.2004 01:24

Умом россию не понять и так далее. То же самое можно и сказать о русском панк-роке. Конечно нельзя сравнивать нас и Европу с Америкосами, у нас и панк то еще нормально 10 лет не существует, а уже успел побывать и в андеграунде и на вершине (пример КиШ, те же самые ТАРАКАНЫ) и еще хрен знает где. В Штатах то развитие длилось поболе годков. Поэтому то и DIY у нас какой то не диайвайевский. Чем Епитаф и такого типа лейблы не поставленная на массовое производство индустрия панк-рока? Просто у них бизнес в панке не воспринимается так же как любой другой бизнес (тем более шоу-бизнес). А мы хотим и слушать самые крутые подвальные ХК команды, и блядь, чтоб они за свои деньги выпускали мильон копий. Не получится. Но!!! Когда по телеку рядом с рекламой прокладок видишь рекламу нового альбома на DVD группы КиШ (не дают они никому покоя, а ведь сейчас с них все и начинают с измальства слушать панк), то тут уж не тока DIY и SELL OUT вспомнишь. Можно вспомнить например группу Пурген : ) Но это я так, отвлекся. В общем если ответить на вопрос, поставленный Сидом в статье, то в России дуитеселф свой, пока еще не развитый, скажем такой, о каком писал squid в 4 высазывании, но настоящий. А так бы конечно было пиздато если бы у нас в стране водки и медведей было бы туева хуча всяких там FAT WRECK CHORDS. Пришел, налил пару ведер самогонки местному Фэтмайку и записал себе тираж альбома….но это я так, под конец решил шуткануть….. А так конечно ТАРАКАНЫ окуенная группа, тока вот последний альбом не удался. А Дёти фри сонгс мне очень нравятся : )

8
Miss Amsterdam (гость)

Miss Amsterdam (гость), 26.07.2004 15:28



ТАРАКАНЫ! THE BEST!!!!!!! Я уважаю тебя, Сид, потому что ты
единственный, кто говорит правду. Думаю, что всем следует
взять с тебя пример. ТАРАКАНЫ!, I LOVE YOU!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

9
ДРЯНь (гость)

ДРЯНь (гость), 27.07.2004 03:36

А помоему по хуй ДИАЙВАЙ ты или нет. Допустим ты себя щитаеш таковой группой то всёравно найдёться какой нить мудак который скажет что вы не ДИАЙВАЙ. А к его мнения присоединяться ещё такие же мудаки и допустим их окажеться большинство ну и что обасраца и не жить.Скока людей стока и мнений. ПОХ..!! Я щитаю если ты чего то хочеш реально добиться то иди к цели любыми путями. Ведь на самом деле мало кто задумывается над тем как записан тот или иной альбом группы которую слушает. Для большинства людей важна музыка !!!!!! Мне реально пох на чьи деньги писали свои песенки группы Одна на Двоих, Plush Fish, Konteiner 35, ПЛЯЖ и тд. Пусть мне скажут что эти песни и альбомы записаны на родительские деньги или на ворованые у Абрамовича я как слушал эту музыку я так и буду слушать. Главное не обламываться.
ЗЫ: Больше музыки хорошей и плохой.

10
никак (гость)

никак (гость), 09.08.2004 11:37

Спирин рассуждает грамотно и долго.Работать над собой не хочет-настоящий русский ПУНКЕР. Так и хочется заорать в эфире Вашего радио-Спасите панков! Покупайте Отечественное! ведь оно конкурентно способное и хорошего какчества.Однообразный закос под своих кумиров Спирин очень грубо,но гордо обзывает ПАНК-РОКОМ. Заигрался с куколками-какая прелесть. К не интересным группам -не серьёзное восприятие!

11
Директор всего (гость)

Директор всего (гость), 18.08.2004 15:59

хорошь пиздеть! работать идите

12
BuZz (гость)

BuZz (гость), 27.08.2004 23:32

Давайте сразу отметим,что на одном энтузиазме далеко не уедешь и твое творчество должно приносить бабки,по любому.В любом случае ты должен иметь лавандос со своих композиций и DIY или Sell Out — СРАТЬ!Может я с децел корыстен,но я живу в стране где сложно найти деньги на улице или получить их на халяву.Молодые группы,батьки,отцы панка — работайте в том же духе и кладите огромный катяк на тех кто хочет вам втереть своё мнение,абсолютно вам ненужное.Делайте как знаете сами,лишь изредка основываясь на опыте других и будет успех.BuZz обещает…

13
xkrievuokkupantsx (гость)

xkrievuokkupantsx (гость), 30.08.2004 20:51

про то, что московская хк сцена не может рассматриваться как DIY — я долго смеялся.
ты не в теме, и к хардкору вы никакого отношения не имеете. так что не 3.14здеть!

14
Cyberpunk (гость)

Cyberpunk (гость), 06.09.2004 23:58

:lol: народ да забейте punk-rock это прошлое которое надо уважать!! живите реальностью!!! не будьте слишком помешанными !!!!

punk-это деёствительно слово из 4-х букв!!!
кто то не согласится это его право!!! но это правда !!!

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

ps Тараканы просто хорошая группа!! Гр Об зато самая дерьмовая группа которую слышал за всю свою жизнь!!! ;)

15
Кабаныч (гость)

Кабаныч (гость), 16.09.2004 18:42

имхо не будет у нас ди ай вая в нынешнем состоянии. надо все с нуля начинать

16
Хуй (гость)

Хуй (гость), 10.10.2004 00:11

А я считаю, что лучшей молодой командой является команда из Нижнего Новгорода F.P.G. А кто не согласен пошел на ХУЙ!!!

17
Хуй (гость)

Хуй (гость), 10.10.2004 00:14

Да и ещё! По поводу ГР.ОБ. Егор Летов хоть и ебанутый чувак, но у него есть и пиздатые вещи: н-р. «Лёд под ногами майора»

18
root

Root, 31.10.2004 23:54

C.I.D. правду пишет, хоть она и не сладкая…
RE:
Не могу согласится с этакой «Дрянью» которая пишет похуй D.I.Y. ты или нет. Панк-рок это не просто музыка, это преподнесении идеологии существования панков как культуры, их взглядов на жизнь в конце концов их политики или лучше сказать антиполитики. Мне на пример не похуй узнать на какие средства были выпущены альбомы у тех или иных групп(рад что Тараканы умеют кирпичи тоскать ), вкалывали они сами или же их богатые предки сиграли в Фабрику звезд(бездарных богатеньких модников). А если тебе просто нравится песня, возможно припев в песне или ты не вдумываешься в текст, то ты просто тусовщик(ца) иди и тусуйся…
Так же Buzz призывает всех наживаться на бабках с концерта, какой же тут может быть панк? Самое главное правило наживы(бизнеса) — нравится большинству, а большинство это телевиденье а телевиденье под строгим наблюдением гос. власти., если они поставят песенку «долой рассизм», то «долой прЕзидента» точно нет.
Я понимаю у одной группы может быть много песен на разные темы и о любви и о политики и в целом о жизни, дак при их пробивании в массы песни про жизнь и панк идеологию исчезают. Зато появляются деньги, но стоит ли продовать душу?
Дальше ктрутой хардкоровец «xkrievuokkupantsx» проявляет не слишком большие знания о своем направлении(хк), так как хард-кор является направлением панк-рока, немного ужесточенным, и одними из первых его играла панк-команда из америки Black Flag. Музыка выражает всё туже анархию, лишь в более депресняковом стиле. Потом до появления теперешнего хкон еще скрестился с NewMetal.
Мне нравится слемак на хк, концертах, но в сновном хк команды гонятся за модой, тесты зачастую на отвлеченную тему, стремятся записать диск который потом будут продавать прямо в клубаках за 120р при стоимости болванки CD-R 10р.
А вот Cyberpunk слишком увлекся историей для него панк-рок это уже что то прошлое, ну ведь конечно в СМИ все время хоронят панков, только почему то ни ка похоронить нас не могут? Punks not Dead(господи как это уже звучит попсово).
Что касается D.I.Y. то он у нас есть и обезательно поднимится на нужный уровень, уровень людей способных заработать себе на пропитание и чуть чуть на идеологию.

19
agnessa

Agnessa, 14.12.2004 17:47

Что значит «тексты на отвлеченную тему»? Есть какая-то тема? есть какой-то определенный спсок тем, на которые должны писаться тексты?? А я почему-то думала, что панк — это отход от стереотипов и рамок…Ошибалась?
Статья не понравилась, хотя есть и трезвые вещи. Взгляд странныйу автора, как будто он никогда не сталкивался раньше с самодеятельностью, а пару лет назад узнал, наконец, и решил для себя поднимать эту идею.
DIY в России есть, и качество записей подчас отличнейшее, потому что люди не только просто рвут струны и выражают протест, но и учатся играть на инструментах, обращаться с аппаратурой и записывать альбомы. Или может быть у группы Тараканы гавеные записи?Слабо верится, хотя я ни разу и не слышала этих записей.
DIY в России есть — и это подтверждается моим личным опытом общения с адептами этой культуры в нашей стране. Некоторые из них действительно сомневаются в перспективах развития do it yourself в нашей стране, но большинство — абсолютно уверено в собственных силах. (именно собственных)
DIY — в нашей стране по определению не будет таким, как на западе, где у музыкантов свои минивэны и 600 баксов за концерт. Потому что это Россия, детки. У нас все по-другому, начиная от себестоимости дисков и заканчивая общеэкономическим положением. У нас невозможно жить на сомоокупаемости diy-производства — доказано! поэтому люди вынуждены крутиться, а уж насколько сильно они придерживаются при этом идеологии — личное дело каждого — в этом и есть отход от элитарности. Элитарность закрывает человеку пути отхода от стереотипа поведения. А панк — протест против общеприянтого. если в этой среде общепринято не работать на корпорации — велкам, не работайте, но тогда и не плачьте, что денег нет. Деньги зарабатываются разными способами. Проституция — тоже способ, если уж на то пошло. Каждому свое(не вижу ничего плохого в этих словах). Главное — никакого закабаления и стрижки под одну гребенку, типа раз ты панк, да еще и дийщик, то ходи в самотканых штанах и играй на самопальной гитаре ©[Ярик]. У diy слишком размыты границы, чтобы ставить какие-то рамки. А тут я вижу только эти самые рамки и своды правил «Как должен жить настоящий панк». Глупо. Хотя, давать оценки тоже глупо, ибо каждый волен излагать свою точку зрения.

20
mikhailo

Mikhailo, 30.12.2004 22:00

Дико грустная статья, особенно в плане каннибалов в серой форме, которые едят даже барабаны (это не стёб и не ирония, если б я мог, я бы просто рыдал на само деле).
Ведь не хреново было бы, чтоб панк-ребята, о которых писалась статья, но хоть бы NoFX (сорри, в лом глядеть как правильно писать) так не спеша зарулили в ближайший кладбчик по соседству с моим домом, а я б грешным делом абсолютно случайно в это время пил в этом клабчике пиво..И тут бы наступил конец света и слэм, и кайф…
А насчёт публики, так ты сам, Сид, всё прекрасно написал и спел «Пиджак, в контору к 9.00.», и вообще, а не по хрен ли, что им не нравится альбом «Срок годности» :))))
А льбом «Best befor» был дан мне послушать одним моим весьма умным другом в те далёкие года, это было клёво. Если кто-то считает, что это попса (музыка исключительно для ног), то давайте его мне сюда….Он наверно за панк воспринимает расстроеную гитару «Урал» с примочкой «Лель». Жужжжжжжжжжжж……..
И вааще, как тебя не задолбали все эти панки, которые конечно, носят косухи или джинсухи или телогрейки или что там еще, но тока по указу собственной башки, которая любит вестись на чужие (они же массовые) мысли на тему чо как обычно, чо слушать, чо носить, и кто вообще такие панки, и каким быть он должен, это персонаж.
Так что продолжай рубить, то что, делаешь, и не фига плакать, слезами панку не опохмелиться….

21
mikhailo

Mikhailo, 30.12.2004 22:09

To Pric — Лёд под ногами майора отличная вещь, только больше под хиппов….А панки майоров должны пиздить, а не падать грудами тел под его сапоги. И вообще в «ГО» есть масса клёвых вещей, но вот только нельзя быть «всегда против», однажды можно попасть туда, куда ты собственно и хотел, правда тогда под предыдущим девайсом будет в натуре «непрерывный суицид», чем, собственно, Егорушка до сих пор и занимается.
Так что Сид с его идиотским прозвищем прав…
Их время закончилось вместе с Горбачёвым и холодной войной. Агент по кличке «ГО» задачку выполнил и может до скочания дней предаваться утехам типа «Баня», «Водка», «Икра», «Русские девочки», а заодно побольше LCD, о котором он так мечтал в несравненном 2000 году.
Р.S. «Вечная весна в одиночной камере — поздравления автору с первым трипом». :mad:

22
mikhailo

Mikhailo, 30.12.2004 22:41

Root, какой нафиг DIY, ты что белены объелся или корреспондент МК? Ты в натуре ще раз внимательно прочти, что писал Сид на всю эту тему…
Но если ты из Британи, Юропа или Штатов пишешь, тогда всё о, кей. Тока не приезжай сюда, никому ни нужен твой труп на безымянном шоссе многоплощадной Сибири……

23
mikhailo

Mikhailo, 30.12.2004 22:53

Agnessa оставь Сида в покое, по твоему сабжу видно твоё педаГОГИческое образование, ты в колледже панк-рок преподаешь, тока колледж пока в твоих грёзах……..А струны рвать не надо, электрогитара как раз для такой цели и создавалась, что б струны были в порядке, и сустейн стоял на месте…. Но если вы на Уралах там у себя играете, так играйте русский рок, и не ебите мозги панкам вообще………
Но если честно и откровенно, то с наступающим тебя, крошка.
А в 2005 очень внимательно прочти свой постинг, это слишком до ужаса (а у меня волосы начали реально седеть) напоминает письмо комсомолки Лидии Тимашовой товарищу Сталину (про «врачей-убийц»;). :( Так что убавь сопрано, и пиши по существу…….. (:

24
agnessa

Agnessa, 31.12.2004 14:12

Mikhailo, уважаемый! По сути-то вы как раз и не написали.
ПедаГОГИческим образованием не обладаю — и слава богу!
Струны, знаете ли, все-таки имеют обыкновение рваться.
К чему слова об Урале и русском роке — я не поняла совсем(здесь бы мне и педагогическое образование не помогло, наверное).
По сабжу выразила свое мнение, пока еще с ним соглашаюсь, а если вы его не принимаете — воля ваша, я тут нотаций читать не подвязывалась.
И вообще вы сами-то имеете что сказать по поводу заявленной темы? Если нет — зачем здесь что-то писАть? Чтобы показать свою грамотность? Показали, спасибо! Я за вас рада!

С новым годом!

25
mikhailo

Mikhailo, 02.01.2005 12:39

2Agnessa — с новым годом, аналогично!!!!!
А про проституцию — это лучше всего у тебя получилось!!!! :agree:

26
agnessa

Agnessa, 02.01.2005 16:09

Mikhailo,
Спасибо:) Рада, что вам хоть что-то в моей заметке понравилось:)

Еще в рубрике
Возможен ли настоящий DIY в России? // Д. Спирин
Где взять панк-музыку // EvlLb0y
История панков и панк-рока // Андрей Кокарев
Как сделать путевую панк-запись // Д. Спирин
Как сколотить Панк группу? // Кролик
Как уйти живым с панк-концерта // Д. Спирин
Мэйнстрим и андерграунд // Дмитрий Васильев
Панк 90х годов осуждает нынешних панков // Drew Tolbert
Панк манифест // Грег Граффин
Панк-рок дресс-код от Ben Weasel // Ben Weasel
Панк-рок Первой Волны // Rancid
Почему Филип Kиркоров панк? // Неизвестен
Правила настоящего хардкорщика // EvlLb0y
Чем отличается DIY от слова ХYI? // Кролик
RSS сайтаRSS рубрики Copyright © 2003-18 ANTIPUNK/COM. Some rights reserved. Гомельский чат @ город Гомель