Dropkick Murphys

Их не любит Джо Куир, зато обожают хоккеисты, пожарные и бейсболисты. Вполне вероятно, что ваша мама просто в восторге от них и ставит их вам в пример. Они из тех парней, что запросто отобьют вашу девушку, но вы всё равно с ребяческой радостью и восторгом побежите с ними в паб пропустить кружку-другую пива. Они с уважением относятся к наследию своего народа и редко какой их альбом обходится без перепевок народных песен. Они, похоже, первая группа, которая смогла примирить двух извечных врагов – шотландцев и ирландцев. Они – Dropkick Murphys.

[from l to r]: Scruffy Wallace [bagpipes], Tim Brennan [mandolin, acoustic guitar, accordion and tin whistle], Matt Kelly [drums], Mark Orell [guitar], Ken Casey [bass guitar and vocals], James Lynch [guitar], Al Barr [vocals]

В 1995 году троим бостонским лоботрясам – вокалисту Майку МакКолгану (Mike McColgan), гитаристу Рику Бартону (Rick Barton) и басисту Кену Кейси (Ken Casey) окончательно осточертело прожигать всё своё свободное время за поглощением тёмного пенистого напитка. Через определённое время выяснилось, что в своих суждениях они не одни – совершив рейд по местным пивным, парни выцепили ещё одного патологического алкоголика. Это был Мэтт Келли (Matt Kelly), которому исторически было суждено стать ударником (по причине занятости остальных вакансий). Правда, до этого в группе уже успели побарабанить некоторые тёмные для нашей статьи личности, и, к их сожалению и нашей глубокой скорби, их имена не сохранились в анналах истории панк-рока. Впрочем, неважно – начало было положено, а слава и великие дела ждали впереди.

Начать их было решено с выпуска сплита со своими земляками, панк’н’ролльщиками The Ducky Boys, в 1996 году на Flat Records (на этом же лейбле будут изданы ещё несколько совместных работ – с Oxymoron в 1998 и Agnostic Front в 1999). Завоевав определённый контингент в главном городе штата Массачусетс, Dropkick Murphys не собирались останавливаться – если в ваши планы входит стать одной из нелюбимых групп главного злодея панк-рока, то промедление смерти подобно.

Нервно разрывая струны и ломая барабанные палочки на пару с микрофонами от осознания будущей перспективы занесения в чёрный список, ребята отдали 1997 год на растерзание своим EP. «Fire And Brimstone», «Tattoos And Scally Caps», «Boys On The Docks» и сплит с Anti-Heros по-стахановски оперативно оккупировали полки олигофренически весёлых любителей панк-рока. Одним из таких счастливцев оказался Тим Армстронг, которому сразу же захотелось видеть группу на своём лейбле Hellcat Records. Сказано – сделано. Само собой разумеется, контракт подразумевал ещё и запись полноценного альбома, о чём парни давно мечтали.

Отоварившись четырьмя ящиками Гиннесса и захватив с собой Ларса Фредериксена из замечательного ВИА Rancid ( https://antipunk.com/band/rancid ) в качестве продюсера, бостонцы начали творить. Когда пиво закончилось и силы истощились, оказалось, что за время студийных сессий был записан вполне себе приличный и местами даже просто шикарный материал. Назвать его решили «Do Or Die» (чтобы ещё больше позлить сами-знаете-кого) и выпустить в самом начале славного для России 1998 года.

Через пару месяцев после выхода альбома группу решил покинуть Майк МакКолган. Сложно сказать, какой фактор оказался решающим – желание создать свою собственную команду Street Dogs или непонятный порыв служить в армии США. Но, учитывая ушлость бостонских парней, денежное местечко долго не пустовало. На следующем альбоме «The Gang’s All Here ( https://antipunk.com/review/dropkick_murphys-the_gangs_all_here )», вышедшем в марте 1999, голосил красавчик Ал Барр (Al Barr). Однако симпатичная мордашка не спасла второй лонгплей – он получился гораздо более слабым и менее хитовым, чем его предшественник. Что ж, стандартный „синдром второго альбома“.

Воспользовавшись девизом того-кого-нельзя-называть («Кадры решают всё»), Кен Кейси турнул из группы одного из основателей — гитариста Рика Бартона (неважно, что он ушёл сам по причине женитьбы, дабы ублажить ЕГО, мы напишем, что «турнули» – иначе Бог будет гневаться). На его место взяли статного юношу Марка Орелла (Mark Orell), с которым и был записан сплит с англичанами из The Business – «Mob Mentality». Кстати, на этой семидюймовке мы можем наблюдать весьма интересную команду McBusiness, представляющую собой коалицию, состоящую из Dropkick Murphys и знаменитых британцев.

Дабы ещё больше упрочить свои позиции и сделать своё звучание более полным, могучие Dropkick Murphys приняли в свои ряды Джеймса Линча (James Lynch) — вторая гитара, Спайси МакХэггиса (Spicy McHaggis) – волынка, и Райана Фолтца (Ryan Foltz) – мандолина, флейта. Перед записью третьего альбома Ларс Фредериксен сложил свои полномочия продюссера и передал их басисту Кену Кейси. Разумеется, альбом «Sing Loud, Sing Proud» обязан был получиться шикарным, мощным и вообще просто на все времена. Так, собственно, и вышло. Не обошлось и без знакомых любителей крепких спиртных напитков. Шейн МакГован (Shane MacGowan) из The Pogues и Колин МакФаулл (Colin McFaull) из Cock Sparrer своими прокуренно-пивными голосами идеально дополнили атмосферу старого доброго ирландского паба на этом шедевральном альбоме 2001 года.

Немного поломав голову, чем же им заняться в 2002, Dropkick Murphys хищнически затащили знаменитых поп-панков Face To Face ( https://antipunk.com/band/face_to_face ) в студию с целью записи совместных трудов, и, мало того, заставили Тревера Кита (Trever Keith) сотоварищи перепеть одну из своих песен! Впрочем, в долгу не остались и по-дружески сделали кавер на калифорнийцев.

Год 2003 стал воистину поводом для гордости бабушек и мам парней из Murphys. В городе, широко известном своим ирландским наследием и в котором ежегодно 17 марта устраивается праздник в честь Святого Патрика, был записан первый живой альбом команды. «Live On St. Patrick’s Day» стопроцентно передавал всю палящую и пьянящую атмосферу концертов Dropkick Murphys. Ирландская гордость восторжествовала над бывшей английской колонией. Позже был издан DVD «On The Road With Dropkick Murphys», в который был включён несколько урезанный вариант празднества.

Не желая останавливаться, ребята отправились в ежегодный Vans Warped Tour, предварительно перед этим выпустив альбом «Blackout». Понятное дело, что нахваливать его просто нет смысла. К примеру, композиция «Time To Go» стала официальным гимном хоккейного клуба НХЛ Boston Bruins, фанатами которого являются все без исключения участники Dropkick Murphys. Кульминацией альбома стала перепевка классической песни Пита Cэйнт Джонса (Pete St. Jones) «Fields Of Athenry» — повествование о молодом парне, ссылаемом в Австралию за мятеж и оставляющем возлюбленную и маленького ребёнка в Ирландии. После таких случаев национальная культурная копилка всегда пополняется десятком-другим повстанческих песен. И не грех впоследствии обращаться к такому наследию. Ещё одним хитовым боевиком стал кавер (удивительно, не так ли?) на Вуди Гатри (Woody Guthrie) (и только не надо говорить мне, что вы не знаете кто это. Человек и пароход в одном лице. Его «Post-War Breakout» перепели Anti-Flag, а нью-йоркские стритпанки The Casualties даже посвятили целую песню этому великому сонграйтеру на своей последней пластинке) – «Gonna Be A Blackout Tonight».

В 2005 году, словно повинуясь заклятию, наложенному Джимом Линдбергом и группой Pennywise ( https://antipunk.com/band/pennywise ), картофелины отметились очередным кругляшком под названием «The Warrior’s Code ( https://antipunk.com/review/dropkick_murphys-the_warriors_code )». «Кодекс Бойца» парни посвятили американскому боксёру Микки Уорду (Micky Ward). Действительно, посвящение драчуну и забияке вполне может позлить сами-знаете-кого — статус нелюбимой группы обязывает. В очередной раз бессмысленно говорить, что всё получилось на славу, в очередной раз наповал убийственно и просто замечательно. Особенно стоит выделить классическую вещь The Pogues «The Auld Triangle». Бонус-треком на альбоме присутствовала видоизменённая версия песни «Tessie» — гимна бейсбольного клуба Boston Red Sox. По воле Святого Патрика и космического лепрекона, после 96 лет лузерства и неудач этот клуб вновь выиграл чемпионат США.

В план захвата мирового порядка в свои руки с целью свержения сами-знаете-кого решено было включить участие в записи саундтрека к фильму Мартина Скорсезе «The Departed» (в отечественном прокате – «Отступники»). Композиция «I’m Shipping Up To Boston» появляется в заглавных титрах и по ходу развития сюжета. Дабы ещё больше травмировать неустойчивую психику того-кого-нельзя-называть, в саундтреке появилась любимая группа злодея и гения The Beach Boys. Наряду с Dropkick Murphys, в фильме отметились песни таких знаменитых рок-героев, как The Rolling Stones, Badfinger, The Allman Brothers Band, а также один из создателей культовой рок-оперы «Стена» (The Wall) Роджер Уотерс (Roger Waters), спевший дуэтом с Вэном Моррисоном (Van Morrison).

На этом история простых рабочих парней из Бостона, штат Массачусетс, пока заканчивается. Впрочем, через пару лет мы всё равно её дополним, так как ставить точку в приключениях этих харизматичных выпивох ещё рано и преждевременно.


URL документа: https://antipunk.com/band/dropkick_murphys