Pinhead Gunpowder

Конец 80-х для неприметного городка Беркли (Berkeley), находящегося близ Восточного Залива, стал началом новой волны групп, специализирующихся на музыке, которую с середины 70-х годов принято называть punk rock. Все банды этого городка были под крылом тогда ещё молодого лейбла Lookout! Records.

Pinhead Gunpowder

Так уж вышло, что главным критерием «крутости» панк-музыканта в Беркли стало количество групп, в которых он играет. В огромном количестве музыкальных коллективов играли одни и те же парни. Самые шустрые из них умудрялись состоять аж в пяти (!) группах одновременно. Естественно, это сказывалось на качестве исполнения музыки не в самую лучшую сторону, поэтому по настоящему классных групп было всего три: The Lookouts, Sweet Children (в будущем – Green Day ( https://antipunk.com/band/green_day )) и The Blatz.

Восемнадцатилетний паренёк из Sweet Children по имени Билли Джо Армстронг (Billie Joe Armstrong) был не самым продвинутым молодым человеком и играл только в одной банде, лишь иногда помогая своим друзьям из The Blatz, – коллективе, отличающимся особой примитивностью в музыке и аж тремя (!!!) истерическими вокалами, когда им нужна была вторая гитара.

Естественно, парню тоже хотелось быть крутым, и Билли решил создать сайд-проект, играя вместе со своим другом Майком Кирсчем (Mike Kirsch) на двух гитарах в House-O-Toast, месте, где репетировало большинство групп из Беркли. Волею судеб, Билли был знаком с Ароном Кометбасом (Aaron Cometbus), который порой играл на вторых барабанах во всё тех же The Blatz. В то время у Арона не было постоянной группы из-за частых отъездов по делам из Беркли, а к Билли и Майку уже присоединился басист Билл (Bill), поэтому вполне логично, что в скором времени состав новой панкформации, которая решила назваться 50 Foot Hesher, был таков: Майк – гитарист, Билли Джо – гитарист, Билл — басист и Арон — барабанщик. Вокалировали абсолютно все участники группы, а лирику взялся писать Арон.

На дворе стоял девяносто первый год и у Green Day вышел очень удачный дебютник, поэтому Билли много времени проводил в турах, где и было написано большинство песен для группы, тогда ещё называющей себя 50 Foot Hesher. Обстановка в молодой группе накалилась после нескольких месяцев безуспешных репетиций и провального первого концерта.

Что нужно сделать, чтобы всё начало получаться? Научиться играть? Сменить материал? Влить в группу новую кровь? Нет, это же панк-рок! Самым правильным решением тут может быть только смена названия.

По инициативе Арона весной 1991-го года группа переименовалась Pinhead Gunpowder и это время принято считать началом творческого пути коллектива.

Как ни странно, дела у коллектива действительно пошли в гору. Приступив наконец-то к упорным репетициям, ребята дают первый концерт, и, к их удивлению, замечают, что публике нравится их музыка. Быстрая, агрессивная, грязная и замешанная на олдскульном звучании.

Поэтому в 1992-ом году выходит первая семидюймовка Pinhead Gunpowder – «Fahizah», состоящая из четырёх песен (три композиции собственного сочинения дополняла кавер-версия песни Joni Mitchell «Big Yellow Taxi»). Эта запись получилась удачной, особенно она приглянулась руководству Lookout! Records, которое подписало Билли и компанию на свой лейбл.

Так как все музыканты в то время играли в других командах, было принято решение, что собираться они будут лишь для записи нового материала. Что и было сделано в 1994-ом, когда вышел первый полноценный альбом группы, с названием «Jump Salty». Альбом содержал двенадцать песен, включая «Future Daydreams», «Losers Of The Year», «Dull» и уже упомянутый кавер «Big Yellow Taxi». Эти композиции смело можно назвать визитной карточкой Pinhead Gunpowder. В будущем, многие критики, включая меня, отметят, что это была лучшая работа группы за всё время её существования. Но давайте с ними не согласимся, ведь пока что Pinhead Gunpowder – молодая и очень перспективная группа из Беркли и их песня «Benicia By The Bay» выходит на сборнике «Can Of Pork», наряду с записями таких отцов панк-рока как The Mr. T Experience, The Lookouts и The Blatz.

Для Билли Джо, который очень стеснялся своего настоящего имени и в сайд-проекте взял псевдоним Вильгельм Финк (Wilhelm Fink), год 1994-ый был не самым лучшим периодом в жизни. Его основная группа Green Day ушла с Lookout! и подписалась на мэйджор.

Многие друзья отвернулись от него, и именно так сделал Майк, который ушёл из Pinhead Gunpowder, объяснив это тем, что его личная политика не позволяла играть в группе с „продавшимся засранцем“ Билли Джо Армстронгом. Сейчас Майк с Ароном играют в группе Colbom.

На замену ушедшему гитаристу пришёл Джейсон Уайт (Jason White), — парень, который был очень крутым для Беркли, так как групп у него было несметное количество, самыми известными из которых были The Influents, The Big Cats и Chino Horde.

Новая кровь, влившаяся в состав группы, принесла вдохновение музыкантам, и в январе 1995-го выходит второй по счёту альбом, под названием «Carry The Banner», состоящий из десяти ещё более быстрых, бодрых и злых, чем на предыдущей работе, треков.

Вроде, всё хорошо идёт у Pinhead Gunpowder, но по-прежнему музыканты дают очень мало концертов, так как все участники были заняты в своих главных группах, а Билли постоянно находился в туре со “злополучными“ Green Day.

В 1997-ом году группа записывает свою самую большую работу и называет её «Goodbye Ellston Avenue». Альбом, как и его предшественники, вышел на Lookout! Records и его продюсером выступил Кевин Арми (Kevin Army), который был знаком с Билли по Green Day и был известен тем, что занимался мастерингом и продюсированием таких альбомов, как «Energy» Operation Ivy, «Revenge Is Sweet, And So Are You» The Mr. T Experience, и «Rumors And Headlines» One Man Army. Также пластинка содержала второй, после «Big Yellow Taxi», главный хит группы – «Life During Wartime». Эта песня, сочинённая Билли Джо, и вышедшая немного позже в акустической версии, вошла в сборник «The Last Great Thing You Did», вместе с песнями всё тех же The Mr. T Experience, а также The Queers ( https://antipunk.com/band/queers_the ), Squirtgun, Groovie Ghoulies, и находящихся на закате своей творческой деятельности The Blatz.

Тем временем, мистер Армстронг, будучи знаменитостью мирового масштаба, открывает свой лейбл под название Adeline Records, вовлекая в руководство Джейсона и многих других ребят из Беркли. Поэтому совершенно неудивителен тот факт, что свой следующий мини-альбом под названием «Shoot The Moon» ребята выпускают именно на этом лейбле.

Pinhead Gunpowder становятся по настоящему известной панк-формацией, про них появляются статьи в таких журналах, как Melody Maker и Kerrang!, группу начинают называть «general local-band». В 2001-ом ребята дают свой пятнадцатый концерт в честь десятилетия в Starry Plough. Этот гиг является единственным, запечатлённым на плёнку, и, по слухам, лучшим выступлением команды.

На выступлении были исполнены новые песни, впоследствии вошедшие в сплит–миньон с Dillinger Four и в последний на данный момент альбом группы – «Compulsive Disclosure», который вышел на Lookout! Records в октябре 2003-го. Практически весь материал к альбому был написан Билли Джо, поэтому, к возмущению многих поклонников Pinhead Gunpowder, чувствуется заметное сходство песен с творчеством Green Day.

После этого альбома никаких новостей, в том числе и о распаде, от группы не появлялось. Хотя многим понятно, что группа навряд ли соберётся заново, слишком уж разными путями пошли музыканты.

Арон Кометбас сменил около пятнадцати панк-групп, и сейчас решил сосредоточиться на своём всемирно известном панк-зине Cometbus, в данный момент имеющем сорок девять выпусков, плюс две книги (которые, кстати, можно приобрести на Интерпанке ( http:/www.interpunk.com/ ). Билл имеет свой старинный магазинчик музыкальных инструментов в Беркли и иногда сидит за пультом у Green Day. Джейсон и Билли заправляют Adeline Records и, помимо этого, умудряются играть в Green Day, а Майк растворился среди бесчисленных панк-музыкантов Калифорнии.

Ну, а если кого-то волнует судьба „главного героя“ этой истории, то местечко Беркли, подарившее миру так много талантливых панк-музыкантов, и так и осталось небольшим неприметным городком близ Восточного Залива. Happy End.


URL документа: https://antipunk.com/band/pinhead_gunpowder