BER-LINN

BER-LINNВыпустив в 2003-м свой дебютный альбом, а затем в 2004-м компиляцию ранее не издававшихся песен, группа BER-LINN полностью окунулась в концертную жизнь, продолжая завоевывать сердца по все России и сочиняя новый материал.

Можно представить себе радость всех поклонников, когда в эфире радио Maximum появилась новая песня группы «One Day Alone», предвещающая выход нового альбома. В свете этих событий вокалист группы Gerash согласился ответить на вопросы antipunk.com.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что очень многие с нетерпением ждут выхода вашего очередного альбома. Приоткрой тайну – что в нем будет? Поменялся ли звук, лирика, настроение?

Мы записали этот альбом в конце прошлого года, потом еще полгода ушло на дописывание и переписывание отдельных фрагментов, сведение, мастеринг. И еще столько же времени было потрачено на оформление, переговоры с выпускающими компаниями и тому подобные вещи. Наверняка все можно было сделать намного быстрее, но мы хотели качества и мы сделали то, что хотели. Двенадцать четких песен, в основном минорных, много соло-гитары, много социальных и близких к тому текстов, и никакого китча в стиле «V.P.N.S. ( https://antipunk.com/review/ber-linn-vpns )».

Вы довольны тем, что получилось в итоге? Удалось ли выразить все те эмоции, которые вы вкладывали в песни при их написании?

Приятно, что теперь у нас есть этот альбом и что его, наконец, смогут услышать те, кто его так долго ждал. Сейчас я доволен этими песнями, звуком, дизайном, сведением, хотя сначала мне хотелось, чтобы альбом был более жестким и сырым, но я не один в группе и нужно было учитывать пожелания всех участников. Так я приносил песни, и иногда мне говорили: «Ну что ты, это же как Гражданская Оборона и Bad Religion ( https://antipunk.com/band/bad_religion ) одновременно! Давай как Avril Lavigne!». И тут начинались споры, до тех пор, пока песня не начинала устраивать всех нас. Правда, несколько раз, мне все же удалось обойти мнение остальных и сделать все именно так, как я хочу. Как, например, было с песнями «Измы» и «Последний Новый День».

Много ли на альбоме песен, которые на ваш взгляд могли бы стать хитами?

Для меня хит — это любая песня с запоминающейся до навязчивости мелодией. Под эту категорию
попадают почти все наши песни. Но, например, на радиостанциях есть свое представление, что является хитом, а что — нет. Проще сказать, какие песни нравятся. Это «Последний Новый День» — она была написана мной еще задолго до появления BER-LINN, но очень сильно — идеологически и по музыке — отличалась от того, что вы слышали на альбомах «V.P.N.S.» и «SMSы», и поэтому не могла выйти ни на одном из них. Также больше, чем остальные, нравятся «Меридиан» и «One Day Alone». И конечно, интересным получилось одно из моих стихотворений, которое мы положили на музыку и назвали по первым словам «Как Шарль Перро…» Это просто экспериментальный трек. Послушав его, можно понять, что в нашем развитии нет ни намека на застой.

Может быть, есть какие-нибудь истории, связанные с записью альбома и которыми вы бы могли поделиться с поклонниками?

Какие тут истории? Само по себе то, что альбом готовился к выпуску целый год – это уже история. Его появление окутано атмосферой мистики и долбоебства! Непонятно вообще как он вышел, столько всего странного было вокруг его появления, однозначно, это самый загадочный альбом первой половины двадцать первого века.

Насколько мне известно, вас постоянно куда-то приглашают. Планируете ли вы отправиться в тур после выпуска альбома в продажу?

Таких планов пока нет. Мини-туры – это да, более реально. Если вы организуете концерты в своем городе и можете предложить нам что-то конкретное, пишите нам на info[собака]ber-linn.ru, договоримся.

Многие музыканты сейчас становятся жертвами распространения их альбомов в Интернете. Как ты относишься к этой проблеме?

Я не вижу ничего плохого в распространении MP3 в Интернете. Например, для многих людей, живущих в небольших городах, Интернет — единственно возможный способ найти записи любимых групп. И что тогда остается делать этим бедным и несчастным меломанам? Быть честными и слушать группу Любэ и Глюкозу? Так ведь даже они – и те на пиратских дисках. Ну а те кто могут, купить наш альбом, но все равно скачивают… Думаю, если кто-то так сделал и ему этот альбом понравился, то, скорее всего он потом сам захочет иметь не запись плохого качества, а полноценный альбом, с хорошим звуком, полиграфией и всеми делами…

Ребята, покупайте только лицензионные альбомы группы BER-LINN! Кто скачает наш альбом в Интернете, тот козел!

BER-LINN

С момента выхода вашего прошлого альбома прошло два года. Многое ли изменилось за это время в группе и с вами лично?

Многое изменилось, и в группе, и в каждом из нас. Первое изменение началось с того, что мы прекратили выступать с трубачом. Наша музыка менялась, и, в конце концов, в ней не осталось места для трубы. С Тимуром же мы остались просто в хороших отношениях. Через какое-то время после «V.P.N.S.» и «SMSы», когда улеглись страсти и шум, связанный с радио и ТВ, мы задумались, хотим ли мы делать в музыке то же самое, что раньше, или попробовать что-то еще, и мы поняли, что хотим что-то еще, но не знали что именно. Выступая со старыми песнями, мы репетировали новые, меняли их, пробовали, и снова меняли. Лично мне стало мало не только нашего стиля, но и вообще музыки, и я снова вернулся к поэзии ( http://gerash.livejournal.com/tag/poetry ) и экспериментальным формам искусства, то есть тому, что интересовало меня и до BER-LINN, и параллельно с ним, кардинально другому, отличающемуся от всего того, что делалось с BER-LINN. Илья увлекся звукозаписью, а также написал множество песен для собственных проектов ( http://www.godsobaki.ru ), Буслик окончил институт и пошел по карьерной лестнице. Мышь растит дочь и продолжает наводнять наш город рекламными вывесками собственного производства. В общем, жизнь не стоит на месте.

Рекламными вывесками? Забавно. Насколько сложно совмещать работу и творчество?

Кто-то из нас сильнее связан с работой, кто-то – нет. Но пока музыка не приносит нам такого количества денег, чтобы жить только на них, нам приходится работать где-то еще.

Что изменилось в концертной деятельности? Больше ли стало ходить людей на ваши концерты, меньше, или все осталось по-прежнему?

Всегда по-разному и зависит от того, где выступаешь. В больших городах публика стала более искушенной, и это понятно, здесь есть всё и много. А в маленьких городах люди по-прежнему верят, что всё, что сделано не в провинции – по умолчанию хорошо.

Как на твой взгляд вообще обстоит развитие панк-сцены в Петербурге?

Говоря по правде, меня панк, не только в этом городе, а вообще, давно не интересует так, как интересовал, скажем, десять-пятнадцать лет назад, когда я днями и ночами слушал Dag Nasty, Descendents, Bad Religion… Панк потерял для меня свою привлекательность, когда я понял, что в действительности, он, как и любое другое движение или направление, не только несет определенные идеи, но и создает рамки, ограничивает развитие личности. Когда я это понял, я решительно прекратил мои с ним близкие отношения. BER-LINN – это единственное, что меня сейчас с ним связывает, и то я никогда не думаю, что «вот сейчас я выйду на сцену и буду играть панк». Я просто выхожу и исполняю музыку, и неважно, как вы ее назовете.

То есть, возможно, следующий альбом будет электронным экспериментом?

Кто знает… Мне очень интересна электронная музыка, и я бы очень хотел ей заниматься. Не знаю, с этим ли проектом или другим, но, скорее всего, с другим. Только пока это невозможно, слишком много времени отнимают и литературные дела, и группа, и личная жизнь.

Пользуясь возможностью, не хотел бы ты что-нибудь передать вашим поклонникам?

Живите интересно!

Что ж, спасибо, удачи тебе!


URL документа: https://antipunk.com/interview/ber-linn-v2