Элизиум

Место действия – Ижевск, клуб «Ю-Dance». Время действия – около 21:00 по местному времени. Сидим на скамейке в клубе непосредственно перед входом на… гм… танцплощадку. Мимо нас проходят Пропеллер, Комар, за ними появляется Дима Дракол. Окликаю его, говорю, что это я просил об «интервью» (я писал Драколу на мыло за две недели до концерта). Дима приветливо улыбается, здоровается и садится рядом. Итак, начинаем беседу.

Леша: Концерт в Ижевске – это, насколько я знаю, часть некоего тура Элизиума по городам России. В большинстве городов вы выступаете первый раз. Как вообще, Элизиум – желанный ансамбль в провинции?

Дракол: В смысле?

Леша: Ну сколько народу ходит на концерты, как себя ведут и типа того?

Дракол: Да вроде нормально все в этом плане.

Леша: У Элизиума ведь имеется немалый опыт выступлений на больших площадках и множестве фестивалей. Вам где вообще больше нравится выступать?

Дракол: В клубах вместимостью до 1000 человек.

Леша: А как тебе место проведения сегодняшнего концерта? Это ведь типичный дэнсинговый клуб.

Дракол: Ну, я бы так не сказал, по виду скорее напоминает такой андерграундный рок-клуб, абсолютно не похож на место проведения танцевальных вечеринок. Мы были во многих городах, выступали в различных клубах, и, например, в Новосибирске, в заведении, которое считается как бы рок-клубом, заходишь в туалет, бэн вынимаешь, и в писсуаре автоматически вода начинает литься, руки помыть, просто подставляешь руку над краном тебе холодная вода бежит, подставляешь другую – уже горячая, т.е. абсолютно все прелести цивилизации. А здесь же вообще полнейший андерграунд.

Леша: Тем не менее, основная категория кто посещает это место – это т.н. «мальчики в модных шмотках и девочки с косичками»…

Дракол: Я бы сказал, что нам мальчики в модных шмотках и девочки с косичками больше по душе, чем вот такие типы в лохмотьях и майках Пурген [показывает на кучку соответствующих персонажей, тусующих рядом – прим. авт.], которые вообще не понятно, что здесь делают. Хотя это их право. И я не исключаю, что кому-то из них может действительно нравится Элизиум, даже не смотря на то, что мы в их понятии попса и твари продажные. Возможно они расставят для себя точки на «i» когда мы ебанём со сцены, и станет понятно кто есть кто.

Леша: Это точно. Кстати, вы сегодня в полном составе выступать будете?

Дракол: Нет, мы будем без Ксюхи. На выездных концертах она выступает только в «проверенных» местах, либо если от устроителей концерта поступает пожелание, чтобы группа выступила в полном составе, как это было в Барнауле и Новосибирске, например.

Леша: Расскажи поподробнее о ее новом проекте Блондинка Ксю.

Дракол: Блондинка Ксю — это новая сольная группа Ксюхи. Если в Lady-F играли музыканты из нижегородских рок-ансамблей, то Блондинка Ксю — это проект, где она выступает с музыкантами уже различных московских групп, барабанщик там — Снэйк, плюс еще один чувак из Mad Dog и два чувака из Коматоzz. Возможно, в будущем все это воплотится в какой-нибудь официальный релиз.

Леша: А как ты относишься к DIY?

Дракол: Никак.

Леша: Ну, ведь когда вы начинали, вы были DIY.

Дракол: Это каждая группа проходит на начальном этапе. Наш первый демо-альбом «Myself Control» мы записывали дома, с драммашинкой (из того состава остался один я). Потом сами тиражировали кассеты, дарили их друзьям, занимались рассылкой по почте. Давали интервью различным DIY-зинам тиражи которых были меньше, чем пипла на любом из концертов. Я думаю, что если бы 3 года назад несколько наших песен не зазвучали бы на радио, то мы, наверное, оставались бы DIY-группой и поныне, и вряд ли тогда бы у нас были туры по России.

Леша: Ты можешь выделить какие-нибудь DIY группы в России сейчас?

Дракол: Ну, не знаю, я вообще этим не интересуюсь. Это что-нибудь типа Играй, гармонь?

Леша: Ну да…

Дракол: Да хуйня на самом деле весь этот DIY. Просто, понимаешь, в России большинство так называемых DIY групп не могут существовать, кроме как в рамках DIY-групп, когда у тебя нет выбора, хули бить себя в грудь и гордиться, что ты пиздец какой диайвай. Они сидят где-нибудь в подвале, записывают пластинки скажем так, в большинстве случаев, невысокого качества, за свои кровные деньги, называя это DIY-продуктом, и в итоге, никто никогда не услышит их альбомы (я имею ввиду слушителя более широкого, нежели к примеру одна тысяча человек). Их заявления о том, что «мы – DIY, мы все делаем сами» — это не повод для гордости. Другой альтернативы всё равно же нет. Другое дело, если, допустим, существует группа, которая записывает пластинки своими средствами, сама занимается их распространением, либо через какие-нибудь дистро, а потом в один прекрасный день им поступает предложение от какого-нибудь крупного лейбла с предложением записи пластинки, последующего ее выпуска, обещаниями двадцати тысяч грина и перспективе постоянных концертов с соблюдением твоего технического и бытового райдера, и группа говорит «Нет, извините, мы верны своим принципам и мы все будем делать сами». Вот это, бля был бы настоящий DIY, такие ребята были бы достойны уважения, и их убеждения – были бы не просто слова. Но я не знаю в России, ни одного подобного примера.

Леша: А если они соглашаются?

Дракол: Тогда то, что они делают, начинает называться творчеством.

Леша: ???

Дракол: Хотя бы, потому, что ты перестаёшь запариваться хождением на работу, чтобы обеспечить себя куском хлеба с маслом, заплатить за квартиру и прочее. Тебе становится манать на всё это, твоим основным, а иногда и единственным занятием становится музыка, и ты можешь полностью ей отдаться.

Леша: Ок, я понял тебя. А как ты относишься к стрейтэджерству?

Дракол: Нормально. Но сам к стрейтэджерам не отношусь. Я курю и бухаю. Мне так зашибись и комфортно.

Леша: Небезызвестный тебе Будильник ( https://antipunk.com/users/budil ) вроде бы стрейтэджер?

Дракол: Ну он 8 месяцев в году – стрейтэджер, остальное время – нет :)

Леша: Твои музыкальные вкусы за последнее время не изменились?

Дракол: Нет, это все те же Die Arzte, Green Day ( https://antipunk.com/band/green_day ), Social Distortion ( https://antipunk.com/band/social_distortion ).

Леша: Как тебе кстати последний альбом Green Day ( https://antipunk.com/review/green_day-american_idiot )?

Дракол: Ну так, ожидал гораздо большего [делает на лице недовольную гримасу – прим. авт.]

Леша: А Social Distortion ( https://antipunk.com/review/social_distortion-sex_love_and_rocknroll )?

Дракол: О, это космос просто. Супер альбом.

Леша: Сейчас я задам, наверное, риторический вопрос :) Как ты относишься к русскому року?

Дракол: Никак не отношусь, и относиться не хочу. Мы хотим относиться к мировому року.

Леша: Элизиум будет предпринимать попытки для выхода на зарубежную сцену?

Дракол: Однозначно нет.

Леша: Почему?

Дракол: Ну, самая главная проблема – это то, что у нас вокалист невыездной, Пропеллеру сейчас 24 года и он в розыске по армейской теме, и в такой ситуации выезд за рубеж мало возможен. Хотя сейчас вроде появляется маза, что я всё-таки сделаю ему загранпаспорт, вот там и думать будем. Сейчас у нас и без заграниц дел не в проворот.

Леша: Ок, понятно. Хотелось бы спросить еще про новый альбом, каким он будет, все таким же мегапозитивным и супероптимистичным?

Дракол: Не хочу раньше времени раскрывать карты, по этой же причине мы не играем и не будем играть песен с будущего альбома на концертах до самого его выхода. Одно могу сказать, точно это будет Элизиум, который никто не слышал и никто не ждёт от нас ничего подобного услышать. Альбом выйдет в марте-апреле 2005 г.

Леша: Любопытно будет послушать.

На этом собственно «интервью» закончилось. Дракол еще рассказывал о своих впечатлениях об Ижевске (удивительно, но город ему вроде бы даже понравился), похвастался, что пополнил в Ижевске свою коллекцию пиратских пластинок Элизиума очередным экземпляром — на этот раз полной дискографией на mp3 =), интересовался ситуацией дел на местной панк-сцене и т.п.


URL документа: https://antipunk.com/interview/elizium