Bones, The - Screwed, Blued And Tattooed

Швеция подарила миру множество разнообразных интересных и талантливых музыкальных коллективов, но за один из них хочется сказать данной стране отдельное спасибо: собственно, спасибо тебе, Швеция, за группу The Bones! Теперь, когда формальность соблюдена, перейдём непосредственно к самому ансамблю, который представляет собой общность четырёх брутально-маргинальных завсегдатаев баров и казино, любителей высоких скоростей и группы Motorhead, а также заклятых поклонников слабого пола, в свободное от вышеизложенных увлечений время играющих взрывной рок-н-ролл.

Screwed, Blued And Tattooed“ – это первый полноформатный альбом коллектива: до его релиза в активе группы была пара мини-альбомов и семидюймовый сплит с коллегами по цеху Daybreak Boys. Альбом в Европе выпустил немецкий лейбл с очень оригинальным названием „I Used To Fuck People Like You In Prison“, что приблизительно переводится как „о том, что я делал в тюрьме с такими, как ты, читай в статье 132 Уголовного кодекса Российской Федерации „Насильственные действия сексуального характера““. Чтобы как-то нивелировать усиленно излучающее во все стороны доброту название, в сокращённом варианте лейбл именуется просто и невинно – „People Like You“ (что также переводится неоднозначно: а) „люди вроде тебя“ или б) „люди любят тебя“).

Впрочем, довольно этих тонкостей орфографии, морфологии, фонетики и прочая и прочая: приступим к самому содержимому альбома, на обложке которого красуется молодой человек, которого, если бы не опорожнённая бутылка виски, измятая пачка „Lucky Strike“, многочисленные татуировки, испещряющие его благородные руки и разлинованный стол, прозрачно намекающий, что дело происходит в казино, можно было бы спутать с роденовским мыслителем: настолько велика степень задумчивости этого индивида о его скорбном жизненном пути.

Кстати, на фотографиях буклета, если полистать оный, наглядно изображена драматическая, и, судя по всему, не понаслышке знакомая товарищам из The Bones история грехопадения конкретно взятого индивида: сначала он, бодрый и весёлый посетитель казино, совместно с дамой весьма недурственной наружности, почти целёхонькой бутылкой виски и пригоршней фишек, покуривая сигару, решил метнуть карту, и… то-ли масть не пошла, то ли крупье оказался на руку нечист, но в итоге мы видим несчастного гэмблера без виски (выпил) без фишек (проиграл) и без дамы (по мере убытия виски и фишек подлым образом самоликвидировалась), горестно обхватившего свою скорбную главу татуированными конечностями. Финал!

Мораль сей басни, содержание которой материализовано в строках „I lost it all in one blackout night and my baby just walked away, I’m out of cash, once again I’m out of luck“ трека номер два „Dead End Cruisin“, следующего за разговорным „Intro“, пожалуй, самоочевидна. Несмотря на упаднические настроения человека, у которого не осталось ничего, кроме „broken-down Chevrolet“, песня мощна и динамична: отличный плотный звук, драйв, энергетика, угар и содомия, присутствующие в равной степени на каждом треке альбома. Следующая композиция в смысловом отношении (герой песни всё так же колесит по ночному городу на своём авто) плавно перетекает в следующую – „Slick“ (запоминается шикарным гитарным соло), а та, в свою очередь, в „Home Sweet Hell“ в финале которой работники шведской автоинспекции ненавязчиво и вежливо („Гражданин, нарушаем! А ну-ка грабли на башню и живо вылез из машины!“) просят незадачливого „dead end cruiser’а“ предстать перед их светлыми, дружественными очами.

После конфискации автотранспортного средства и водительских прав от безысходности наш герой обращает свою сладкозвучную лиру в романтическое русло („Hotrod Teen“, „Little Surfin’ Demonbabe“). Чего только стоят лиричные, проникнутые глубокой нежностью строки, воспевающие его избранницу: „My bitch has no brain, she’s got long blonde hair and skinless face“ или „Schiz’ and insane – that’s my babe“. Эх, вот это романтика; живут же люди – прям завидно стало!

Какими-то правдами-неправдами к началу трека за номером восемь („Pumpin’ Gas“) автомобильная баранка снова оказывается в беспокойных руках нашего отвлёкшегося было на лирику товарища и он опять мчит на всех парах „на волю, в пампасы“. По ходу своего вояжа он встречает Элвиса Пресли в стрип-баре, извивающегося на шесте („I Met Elvis At The Nudybar“). Вообще-то Элвис давно уже помер, подобно дорогому нашему Ивану Андреичу Крылову, от чрезмерного усердия в чревоугодии, но для The BonesЭлвис – всегда живой, Элвис – всегда со мной“, и убеждать их в обратном – себе дороже.

Из оставшихся песен следует упомянуть „Me, Mike And John Wayne“, содержащую очень выразительную и, главное, точную фразу „The rock’n’roll mutant grabbed the world right by the balls“, а также мелодичные „Every Little Thing“ (опять же, романтика – взять хотя бы эпитет „I love you so much, I hate you“) и „Monsters Prefer Blondes“ – фантастическую историю о том, как монстр из фильма ужасов похитил подругу нашего многострадального героя и последний, как и в начале альбома, остался один на один со своим многострадальным автомобилем. Вот такая печальная история: в финале (трек „Wu Tang Sucks“) хэппи-энда ждать не приходится: „I rather spend my life alone listening to the Ramones ( https://antipunk.com/band/ramones )“.

Итак, великолепная музыка, динамичность и зашкаливающая энергетика, классный звук, серьёзный, жёсткий мужской вокал, циничные тексты не без чёрного юмора делают этот альбом если и не шедевром, то уж точно незаурядным и выделяющимся из ряда аналогов. Хотя нет, — всё же шедевром!

Трек-лист

  1. Intro
  2. Dead End Cruisin'
  3. Slick
  4. Home Sweet Hell
  5. Hotrod Teen
  6. Cheap To Keep
  7. Little Surfin' Demonbabe
  8. Pumpin' Gas
  9. I Met Elvis At The Nudybar
  10. Born To Butch
  11. Me, Mike And John Wayne
  12. Less Than Zero
  13. Every Little Thing
  14. Monsters Prefer Blondes
  15. Wu Tang Sucks - Outro

URL документа: https://antipunk.com/review/bones_the-screwed_blued_and_tattooed