ANTIPUNK/COM - deads not punk
Карта сайта О проекте Контакты Спонсорство English
ANTIPUNK/COM - deads not punk
имя       пароль 
регистрация
ANTIPUNK/COM > Панк обзоры > Dickies, The - Great Dictations (The Definitive Dickies Collection)
Панк новости
Панк банды
Панк обзоры
Панк статьи
Панк отчёты
Панк интервью
Панк ссылки
Панк форум
поиск
Анонимный чат

Dickies, The - Great Dictations (The Definitive Dickies Collection)

Dickies, The - Great Dictations (The Definitive Dickies Collection)

Автор: Rancid
Опубликовано: 08.11.2005 00:17

Стиль: Old School Pop Punk
Дата релиза: 01.01.1989
Лейбл: A&M Records
Оценка:  10 

Оценка посетителей сайта:  10.00  (проголосовало: 4)

Сначала о грустном. Этот обзор, несомненно, разочарует тех, кто полагает, что первой группой, поставившей на поток производство панк-каверов различных популярных песен были Приключения Электроников. Также он вдребезги разобьёт сердца тех, кто думает то же о Me First And The Gimme Gimmes.

Первыми за нелёгкое дело «обращения в свою веру» хитов, шлягеров, нашумевших саундтреков и прочего мейнстрима взялись в 1977 году пятеро парней из славного города Лос-Анджелеса, областного центра солнечной Калифорнии. Звали их Leonard Graves Phillips, Chuck Wagon, Stan Lee, Billy Club и Karlos Kaballero – вокалист (хотя вообще-то пели в той или иной степени все музыканты данного квинтета), два гитариста, басист и барабанщик соответственно. Двое первых, кроме всего прочего, также подыгрывали на всевозможных клавишных инструментах, обогащая ими стандартный для панк-рока (да и для рока вообще) набор гитара + бас + барабаны.

Впоследствии состав этот неоднократно менялся в связи с теми или иными обстоятельствами, однако подавляющее большинство лучших песен (они же не только чужие перепевали, сами были сочинителями хоть куда) было написано именно этой пятёркой.

Эти-то лучшие песни (плюс, разумеется, наиболее выдающиеся кавер-версии) и вошли в сборник под названием «Great Dictations (The Definitive Dickies Collection)», которому этот обзор и посвящён.

Открывает диск песня Hideous – одна из первых в репертуаре коллектива, длящаяся немногим более минуты. Слова такие: «You’re so hideous, you’re not one of us» («Ты такой противный, ты не наш человек»). Прекрасное начало, располагающее к себе отношение к слушателю, нечего сказать… Но необходимо сразу оговориться, что ищущий в творчестве The Dickies традиционных для панка ’77 антиполитических, антисоциальных, нигилистических, анархически-деструктивных, да и вообще хотя бы мало-мальски серьёзных тем вряд-ли найдёт их – тексты полны иронии и шуток, так что слушать этот альбом с серьёзной миной и злобным оскалом, вскакивая и покрикивая время от времени «Destroy!» вряд ли получится.

Так может это вообще не ’77 панк никакой?! Нет, он самый – музыка сверхбыстрого темпа, очень энергичная, порой даже несколько агрессивного оттенка (хотя это более свойственно английским коллективам Первой Волны), что, как ни странно, очень органично сплетается с ироничным дуракавалянием в текстах.

Итак, эта самая Hideous пролетает с быстротой кометы, за ней следует песня, о которой и говорить ничего не надо – название говорит само за себя – You Drive Me Ape (You Big Gorilla). Эдакая романтическая баллада а-ля Чарльз Дарвин.

Далее у нас Give It Back – про школьника, у которого хулиганы по дороге в школу отобрали учебники и его по этой самой школы за это и выгнали. Вроде бы ничего смешного, но в припеве The Dickies поют таким уморительным голосом, что про «ничего смешного» забываешь.

Следом идёт кавер на песню Paranoid одного из первых металлических коллективов под названием Black Sabbath – того самого, в котором занимался прямым своим делом – музицированием (а не сидением на диване в ТВ-Шоу с котами-собаками в обнимку) мистер Оззи Осборн. Paranoid – это, наверное, закономерный логический результат, к которому с горя приходят изгнанные из школы за потерю в бою казённых учебников.

Следующие две песни – I’m OK, You’re OK и Got It At The Store настолько шустро пропеты скороговоркой, что только успевай соображать, о чём в них поётся.

Sound Of Silence – в оригинале эта песня исполнялась дуэтом Simon And Garfunkel: два безмерно грустящих товарища проникновенно и с упоением пели медленную песню о том, как они в одиночестве шатаются в ночи по улицам родного города, томясь от безответной любви (шатались бы хоть вдвоём – и то веселее).

The Dickies без малейшего намёка на грусть за полторы минуты бодро и весело отыграли эту песню и преступили к следующей – самой, пожалуй, забавной на альбоме – Banana Splits (The Tra La La Song) (песне из одноимённого детского телешоу). Тут уж ребята дали себе порезвиться: пока все хором исполняют эти самые «tra la la» вокалист отрывается по полной программе – это надо слышать!

Остальные песни: Rondo (The Midget’s Revenge) – ничем особенным не примечательная инструментальная зарисовка, Nights In White Satin – кавер-версия песни группы The Moody Blues, (I’m Stuck In A Pagoda With) Tricia Toyota – мечты о том, как бы посидеть в пагоде со звездой американского телевидения японского происхождения Тришей Тойотой (тут у The Dickies нестыковочка вышла, ведь пагода – это традиционный элемент китайской, а не японской архитектуры).

Manny, Moe And Jack – ода работникам автосервиса, которые «за умеренные $$$ сделают из вашего авто чудо». Какого рода это «чудо», становится понятно по скрежету, на последних секундах песни издаваемому врезавшимся автомобилем.

Следующую песню The Dickies – Fan Mail в этом году почтили вниманием музыканты NOFX, сделав на неё кавер, вышедший на «7’’ Of The Month Club #1». Когда оригинал хорош, почему бы и не переделать?

Attack Of The Mole Men изобилует синтезаторами, кроме них, пожалуй, ничем особенным не выделяется.

Gigantor – ещё одна песня из американских детских телеутренников. Сыграно далеко не по детски: от таких гитарных запилов все дети могут дружно превратиться в персонажей уже обсуждавшейся в этом обзоре песни Paranoid (а то, чего доброго, и целой панк-оперы American Idiot).

Eve Of Destruction и Silent Night – очередные каверы – студенческого протестного (вот он где протест-то у The Dickies притаился!) гимна середины шестидесятых, известного в исполнении Barry McGuire и народной рождественской песни, популярной в католико-протестантских странах, одной из тех, коими по традиции принято зазывать в дом Санта-Клауса. Хотя услышав, что в подобном доме играется такая вот «„Тихая“ ночь», любой здравомыслящий Санта Клаус десять раз подумает, соваться туда с подарками, или обойти себе стороной за пару кварталов от греха подальше.

Резюме: семнадцать весёлых раздолбайских песен, отлично поднимающих настроение. Слушать не надоедает.

Трек-лист

  1. Hideous
  2. You Drive Me Ape (You Big Gorilla)
  3. Give It Back
  4. Paranoid
  5. I'm OK, You're OK
  6. Got It At The Store
  7. Sound Of Silence
  8. Banana Splits (The Tra La La Song)
  9. Rondo (The Midget's Revenge)
  10. Nights in White Satin
  11. (I'm Stuck In A Pagoda With) Tricia Toyota
  12. Manny, Moe And Jack
  13. Fan Mail
  14. Attack Of The Mole Men
  15. Gigantor
  16. Eve Of Destruction
  17. Silent Night
Версия для печати
Комментарии
1
not_jesus

Not Jesus, 11.11.2005 22:58

великолепный альбом!

2
not_jesus

Not Jesus, 13.11.2005 14:30

альбом просто великолепен!

15 последних
Паразиты – Прости меня // Rancid
Тараканы! — Сколько Денег у Бога? [EP] // 147
Kissy Kamikaze — Demo // budil
Fenix TX — Lechuza // Miles
MxPx — Secret Weapon // Miles
Dropkick Murphys — The Meanest Of Times // Rancid
Бензобак – Monsters Return // Ксения Липкина
Witches With Dicks — Manual // singledai
Привидение с Мотором – Тупые Песни // Rancid
Привидение с Мотором – Тупые Песни // Dryundel
Good Clean Fun — Between Christian Rock And A Hard Place // afiction
Meantraitors, The — Heavy Boogie // blackjack
Guttermouth – Shave The Planet // afiction
Green Day – Kerplunk! // GangstA
V/A – Come Back In Black: Punk Tribute To AC/DC // V8 Powered
RSS сайтаRSS рубрики Copyright © 2003-24 ANTIPUNK/COM. Some rights reserved.