Die Arzte - Planet Punk

Deutsch-punk часто выделяют как отдельный стиль в панк-роке. Те записи, что слышал я лично, действительно обладают немного другой энергетикой и стилем исполнения, нежели те же самые так называемые калифорнийские группы. Однако я не являюсь знатоком этого стиля, поэтому не берусь судить в таких масштабах о принадлежности группы Die Artze (с двумя точками над A, как мне сказал один знаток немецкого: в переводе собственно название группы звучит как «Врачи») и их альбома 1995 года «Planet Punk» в частности. Ну да, они немцы, значит, казалось бы, играют дойч панк, но всем известно, что панк-року нации не помеха. Это не имеет значения.

На меня данный альбом (не люблю судить по группе посредством двух альбомов, в частности этого) производит впечатление качественной работы, исполненной в стиле, близкому к классическому поп-панку, однако нельзя не сказать о заметных элементах классического панк рока 70-80-х. Альбом мне показался не самым серьезным, хотя большинство мотивов звучали довольно мощно, мелодично и цепляюще. Просто на «Панк планете» есть и немало стеба, как мне показалось, либо просто хороших приколов. Альбом можно назвать довольно разнообразным по своему содержанию, хотя мне казалось, что он получится более ровным. Практически отсутствуют жесткие темы с офигенными темпами и скоростями, зато куча классных поп-панк мелодий разбавлены более спокойными мотивами то с присутствием трубы, то фортепьяно, то высокого женского вокала. Но об этом чуть подробнее.

Не вижу смысла для себя лично и для большинства называть имена песен, так как мои знания немецкого ограничены стандартным запасом нескольких слов. Не хочу ошибаться и париться с этим. По той же причине ни слова не могу сказать о лирике. Хотя по некоторым песням можно сказать о юморе музыкантов, а мотивы других веют серьезный смысл и протест, какие-то песни на 100% про любовь.

Начнем по порядку. Первая серия из 5 треков выглядит очень и очень здорово. Они слушаются легко и не принужденно. Разнообразные по своей сути, они не напрягают. С первых же строк меня очень впер немецкий язык, хотя я так привык к «родному» американскому английскому. Первая композиция дает какое-то представление о всей пластинке: серьезный мотив, неплохой темп. Песня радует, как и следующие. Например, второй трек цепляет классным мотивом, полным энергетики и мощи. Припевы у «врачей» получаются более мягкими и заливистыми, чем куплеты, более серьезные и мощные. Третий трек можно назвать по имени — это интернациональное «Hurra» (Ура!) — радует гитара в начале песни, дающая заводной проигрыш. Мотив получается более попсовым что ли, как и вся песня. Гип-гип-ура! Рискну предположить, что следующая композиция о любви. Серьезная и по-своему эмоциональная песня, исполненная двумя вокалами: женским и мужским. Я услышал слово «Herz», которая по-нашему ни что иное, как «сердце». Песня представляет из себя такую добрую балладу с мелодичной роковой гитарой середины века. Пятая, песня, которая закрывает символическую первую часть альбома, наполовину состоит из соло гитариста и вокалиста. Вполне можно насладиться немецким языком. Вторая же половина — драйв, мелодия, красота!

Шестой трек обозначен мной, как самый стебный трек. Это музыкальный салат из всякой всячины, кроме панк-рока. Спокойная мелодия со стебными голосами про Мишу Шумахера (я думаю, все знают). Кстати, ремарка: альбом 95-го года, а тогда он выиграл лишь 2 своих титула из семи нынешних, и то, гонял еще не на Феррари! Во как! Песня радует и смешит. Следующая — вау! Танцуют все! Диско в стиле 80 рулит! Я не шучу. Тут не то что панк-рока, тут даже подобия «Зверей» нету — ничего от первых пяти треков альбома. Чистый спокойный диско 80, который мы все так любим.

Сказать по правде, после первых пяти мощных вещиц и двух песен, играющих роль антракта, энергия моих ушей пошла на убыль. Может быть, это происходит из-за некоторой однообразности (не стилистики, а мастерства исполнения музыкантов). Тем не менее, восьмой трек, который, пожалуй, самый панк-роковый из все ранее услышанных, с гитарой, похожей более на метал-группу тех же 80-ых. Девятый не уступает предыдущему по энергетике и скорости. Наверное, это и есть то, что называют дойч-панком. Правда, припев получился все же с привкусом классикой поп-панка.

Десятый называется «Nazareth» — без комментариев — один из худших треков на альбоме. 11-ый — очень интересная песня, опять же очень разнообразная по своему содержанию: и рок-баллада, и чуток ска (труба) и даже какой-то бразильский карнавал в проигрышах со свистком и какой-то смешной дудкой. 12 — пеня про бананы, насколько я понял. По крайней мере, она так и называется. И какую бы заинтригованность не преподносило интро с серьезным звучанием гитары, тут опять же есть вставка что-то типа диско, да и припев клонится туда, ближе чем к чему-то роковому. Но звучит это от части смешно, от части не понятно. Вообще песня гениальна по своему содержанию! Надо слышать!

Не люблю я альбомы по 17 песен, в душе чувствуя, что на все не хватит либо меня, либо группы. И какая бы не была панковская 13-я по счету композиция, с припевом «жизнь — дерьмо» (так и есть, есть там такая строчка), альбом стал уже потихоньку напрягать, и если не лишь как фон его воспринимать все труднее. 14-й трек очень серьезно начинается. Мотив получается более мелодичным и интересным, ухо радуется стилю первых пяти песен. Кстати, манера исполнения куплетов мне очень напомнила нашего Диму Сида.

15-я песня для меня выходит из общего ряда. Может в меру моего испорченного восприятия вещей, но мне она показалось самой американизированной и осовремененной, я бы сказал, что стиль ее исполнения издалека напомнила мне мотивы NOFX ( https://antipunk.com/band/nofx ). Можете не верить: сколько раз пересушивал — все больше в этом уверяюсь. 16-я откуда-то из той же оперы, но уже ближе к Германии, особенно благодаря чисто немецкой вставке по середине. Песня хороша опять же благодаря какой-то необычной энергетике. Ну и последняя песня под тем самым номером 17 сперва напоминает то ли церковный мужской хор, то ли просто, не имеющий к церкви отношения, хор мужских голосов, у которых в жизни все грустно и однообразно. А вот у тех ребят, что на второй минуте начали рубить панк-рок все куда более веселее. Правда, песня не из веселых, — это скорее протестный панковский трек с темпом на уровне, поддерживающемся энергичными ударными.

Трек-лист

  1. Super Drei
  2. Schunder Song
  3. Hurra
  4. Geh Mit Mir
  5. Langweilig
  6. Mein Freund Michael
  7. Rod Loves You
  8. Der Misanthrop
  9. Vermissen, Baby
  10. Nazareth
  11. Meine Ex
  12. Die Banana
  13. B.S.L
  14. Die Traurige Ballade Von Susi Spakowski
  15. Red Mit Mir
  16. Trick 17
  17. Opfer

URL документа: https://antipunk.com/review/die_arzte-planet_punk