Музыкантам группы Die Toten Hosen, удалось обрести своё неповторимое и отличное от других звучание – в основном, благодаря неординарному вокалу Campino и двум штатным гитаристам, но не только: музыка в их исполнении иногда мелодична (до определённых пределов), иногда – жестка и агрессивна (также в определённой степени), но всегда мастерски исполнена, узнаваема и оригинальна.
Альбом «Learning English, Lesson One» выделяется в творчестве группы – он целиком состоит из кавер-версий групп первой волны американо-британского панка, которые в своё время повлияли на музыкантов Die Toten Hosen. Кроме того, что всегда любопытно услышать старую песню в современном исполнении, при записи каждой песни были задействованы музыканты группы-исполнительницы оригинала!
Эта пластинка стала ответом: во-первых – журналистам, постоянно досаждавшим музыкантам с вопросами: «Какие группы повлияли на вас?»/"Ваши любимые песни", а во-вторых – фанатам Die Toten Hosen, энергично требовавшим исполнения песен не только на немецком (как было на первых семи альбомах), но и на английском языке. Все это дело было с иронией приправлено эдакой пародией на самоучитель английского языка на аудио кассетах (популярный тогда метод изучения языка а ля Илона Давыдова): в перерывах между песнями некие Джанет и Джон на идеально произнесённом английском комментируют ту или иную композицию, иногда не в тему: «Если вам больше, чем 12, но меньше чем 14 лет, то вам, наверное, 13…» – глубокомысленно изрекает Джон и хихикает, довольный своей «шутке». А как вам рецепт приготовления коктейля Молотова от Джанет: «Украсть пустую стеклянную бутылку, наполнить бензином, засунуть в горлышко носовой платок и дожидаться проходящего танка»?
Непосредственно о музыке: завязкой альбома является первая песня с первой пластинки Ramones – «Blitzkrieg Bop», вокальную партию в которой, помимо Campino, исполняет Joey Ramone (R.I.P.). Стремительно и весело: в общем, поднимает настроение.
Вторым номером идёт песня-воспоминание о Брикфилдской молодости музыкантов из группы The Boys лирично-ностальгическая баллада, исполненная в среднем темпе.
За ней – быстрая «Just Thirteen», про «переходный возраст», плавно переходящая в один из самых известных панк-гимнов всех времён и народов – песню «If The Kids Are United», культовых Sham 69. Их вокалист Jimmy Pursey всё так же агрессивен и энергичен, как в 1977.
Далее по нарастающей следует утяжелённая, по сравнению с оригиналом, песня группы 999 «Nasty Nasty» – про молодых хулиганов старой доброй Англии. Затем – иронично-циничная «Dirty Pictures» про фотографии эротического содержания, вслед за которой – её смысловой антипод «Baby Baby» – лиричная медленная баллада (пускай название группы – The Vibrators, но песня романтичная, трогательная, хотя и немного занудная), что только в очередной раз подчёркивает ещё одну особенность альбома – чередование настроений, чередование быстрых и медленных песен (следующая «Gary Gilmore’s Eyes», как раз быстрая).
Из оставшихся песен можно выделить мелодичную «Do You Remember?», с классным акустическим соло, «Carnival In Rio», которую исполнил, как и в оригинале, Ronald Biggs (в 1978-ом засветившийся в агонизирующих The Sex Pistols), и стремительную U.K. Subs’овскую «Stranglehold».
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что плохих песен здесь попросту нет – альбом записан с любовью и уважением бывших учеников, благодарных своим музыкальным учителям, и слушается как одно целое, несмотря на то, что записывался в Лондоне, Нью-Йорке и даже Рио-де-Жанейро с марта по сентябрь 1991 года.
Рекомендую всем.