Fight, The - Nothing New Since Rock'n'Roll

Давно, давно уже старая добрая Англия не радовала поклонников панк музыки новыми интересными группами: за всех отдуваются уцелевшие со времён первоволнового подъёма ветераны вроде The Adicts, Buzzcocks ( https://antipunk.com/band/buzzcocks ), The Toy Dolls или 999, а молодёжь если и начинает играть в данном направлении, то к моменту выпуска первой пластинки (если группа доживает до этого момента), стилистика невообразимым образом преображается в тихий и мирный бритпоп. Мотивы, в общем-то, понятны: работа не пыльная, концертные залы не в пример больше, да и контракты на пару-тройку нулей в конце посолиднее.

Но, к счастью, не все руководствуются подобной мотивацией – в 2000 году в небольшом (это мягко выражаясь) городе-спутнике Бирмингема, Дадли (Dudley) силами четырёх (вокалистка и гитаристка Kate, гитарист Scott, басист Matt и ударник Jak) молодых «suburban rebels» была образована группа, дебютный альбом которой будет рассматриваться в данном обзоре.

Не останавливаясь подробно на всех перипетиях, предшествовавших выходу этой пластинки – игре по клубам-пабам Великобритании, записи демо диска, впоследствии отправленного музыкантам New Found Glory ( https://antipunk.com/band/new_found_glory ), а затем выступлении на «разогреве» в ходе британского тура последних, записи в Америке первого EP «Home Is Where The Hate Is», в которой группе помогал Bill Stevenson (барабанщик групп Descendents и ALL, хардкор-легенды Black Flag, также музицирующий в свободное время в Only Crime), издании этого мини-альбома из семи песен на Fat Wreck Chords ( https://antipunk.com/interview/fat_mike_i_erin ) в апреле 2003 года, а затем переходе на Repossession Records, обратимся непосредственно к самому содержимому диска.

Стилистически то, что исполняет группа можно охарактеризовать как мелодичный осовремененный панк Первой Волны – участники группы увлекаются творчеством Buzzcocks, The Clash ( https://antipunk.com/band/clash_the ), Generation X поэтому резонность выбора именно такого направления вопросов не вызывает. Местами, впрочем, группу немного «сносит» в стритпанк, а когда порой грянет кое-где дружный выкрик «Oi!» и зазвучит характерный басовый проигрыш, то становится понятно, что The Fight понемногу позаимствовали из каждого из традиционно британских подвидов панк-музыки.

Тематически же песни – это в основном молодёжные манифесты о независимости, суверенитете и автономии такой степени, какая только возможна в современном мире.

Многие могут сказать: «Да слышали уже всё это сто раз, надоело». Как спела однажды ещё одна английская группа: «Only faces ever change, the song remains the same». Но, во-первых, сам альбом называется «Nothing New Since Rock’n’Roll», во-вторых, «сила действия равна силе противодействия» – пока существуют войны, будут существовать антивоенные песни, а пока существует ограничение свободы, будут появляться песни протеста – это естественно, а в-третьих, песни песням рознь: иначе почему иногда буквально в сон тянет от годами повторяемого однообразия прописных истин «правильных» коллективов, нарочито живущих по всем канонам жанра (тут впору вспомнить знаменитое театральное «Не верю!» Станиславского), а иногда всего несколько песен групп, музыканты которых уже давным-давно выросли и «поумнели», и на своё былое творчество смотрят с иронией, люди разных возрастов из разных стран слушают снова и снова, а заряд энергии и искренность (зачастую прямо пропорциональные бюджету и качеству записи) запросто преодолевают пространство и время?

Однако от глобального к конкретному и от общего к частному. Первая композиция (на которую, кстати, также был снят клип) – Can’t Be Bothered вкратце повествует о следующем: «В колледже я не учусь, поэтому работу не найду, да и вообще она мне не нужна, так как я хочу заниматься своим любимым делом – играть в банде. И вообще, отстаньте от меня – мои проблемы». Прямо, просто и доступно, громко, но в меру быстро. Итого: хороший старт.

Karaoke Star – ускоряемся и набираем обороты – песня о поп-музыке, целью стать частью которой группа явно не задавалась. По ходу песни то тут то там появляются запоминающиеся мелодичные гитарные соло – в первый, но не в последний раз на альбоме. Следующим номером идёт Moved On, в которой примечателен неплохой переход – мгновенный сброс темпа, когда все хором несколько раз поют: «We haven’t done anything wrong», а затем прежняя скорость постепенно восстанавливается.

Далее идёт трогательная история Ромео и Джульетты панк-рока «Sid And Nancy»: «жили они недолго и несчастливо, он пристрелил её, а потом и сам помер от передозировки». Вот ведь как у людей — сплошная романтика!

Если серьёзно, песня о трагических смертях известных музыкантов: «John and Yoko, Sid and Nancy, Kurt and Courtney, you and me… could be», а также о том, что все думают: «Это со мной не произойдёт», а между тем, если не думать, что творишь, то как раз произойдёт. Одна из мощнейших вещей на альбоме: всевозможные скретчи и скоростной гитарный проигрыш в качестве бонуса.

Forgotten Generation. Отличительные особенности: задорное вступление, рефреном идущее через всю композицию и хоровое: «We are forgotten generation, whoa-hey-oh!». Вообще тема интересная, так как они разные бывают, эти «потерянные поколения» – кто-то наркотиками «балуется», а кто-то песни пишет про эти самые поколения… А кто-то эти занятия совмещает, и потом уже про них песни пишут (вроде обсуждавшегося выше трека за номером четыре).

В JB’s повествуется о нелёгких буднях и не менее нелёгких выходных («I get so drunk, I’m on my knees») музыкантов, а также играется замечательное соло, как, впрочем, и в следующей, главной теме альбома – No More Legend (There’s Nothing New Since Rock’n’Roll).

Из оставшихся песен можно выделить Mommy’s Little Soldier – про парня, который, выступая дома в роли послушного мальчика, будучи на самом деле тем ещё непоседой, компенсирует бездействие дома хулиганством в школе (тема песни также навеяна образом уже упоминавшегося Сида Вишеза, который, по воспоминаниям знакомых, несмотря на свой образ жизни, дома был послушным сыном), а также Revolution Calling (именно на неё был снят первый видеоклип) – о музыкальной революции, которую ждали до 1977 года, но тогда бунт был быстро подавлен масс-медиа, поэтому её продолжают ждать и по сей день, пока что ограничиваясь партизанскими действиями в виде исполнения различных кавер-версий «диктаторской действующей власти» – поп-музыки.

Несомненные плюсы группы: хорошо поставленный, насыщенный вокал (наличие в банде девушки и так вызывает здоровый (и не всегда) интерес аудитории, а с такими голосовыми данными – и подавно), классный композиторский и исполнительский уровень ребят, которые сочиняют песни с нестандартными ходами и незаурядной мелодикой, а также и воспроизводят их «на уровне».

Возвращаясь к затронутой выше теме: можно только предполагать, какое будущее ждёт песни The Fight и сам коллектив, но лично для меня «Nothing New Since Rock’n’Roll» является бесспорным открытием и одним самых интересных из известных мне альбомов.

Трек-лист

  1. Can't Be Bothered
  2. Karaoke Star
  3. Moved On
  4. Sid and Nancy
  5. Forgotten Generation
  6. JB's
  7. No More Legend
  8. Mommy's Little Soldier
  9. Housewreck
  10. Stage Skool Kidz
  11. Don't Tell Me
  12. Revolution Calling
  13. Shut Up Yourself
  14. Johnny Can't Hackett

URL документа: https://antipunk.com/review/fight_the-nothing_new_since_rocknroll