Бойкое и бодрое вступление на аккордеоне в «Lullaby For The Working Man» определённо приободряет всех неудачников и несчастливцев, пришедших к нам из композиций Пита Сигера. Торжество горемык продолжается в традиционной «The Holy Ground» молитвенной песне моряков, стремящихся попасть на сушу. Люди столетиями будут распевать о женщинах и выпивке, и The Killigans понимают это, отдавая ей честь на своём дебютнике. Кстати, его парни выпустили собственными усилиями без поддержки какого-либо лейбла. Что ж, по-дружески хлопаем по плечу и заказываем им ящик пива за наш счёт – уважили, молодцы.
Практически все фолк-панк группы славятся своими текстами, и The Killigans не исключение. Неприкрытая честность рабочего класса – «The factory life is all I have, an all inclusive club… I know that I’m just an ordinary man, I’m none too smart» в песне «Ballad For My Old Man» заставляет принять мысль, что так, по сути, и есть. У пролетариата нет времени на развлечения и песни, есть только рабочая рутина и желание послать всё к чёрту, напившись до беспамятства. Если бы Вуди Гатри жил в наше время, то писал бы именно такие песни, сейчас же ему остаётся гордиться за таких парней. В агрессивной «Rodneys Ghost» Хоффман сотоварищи обращаются к пиратской романтике охоты за сокровищами, предательством команды перед капитаном и его желчной мести. Перед депрессивной и полной отчаяния концовкой альбома располагается «Lessons From The Empty Glass» песня, которую запросто можно включать в залихватские саундтреки к вестернам или неглупым комедиям, в духе «Большого Лебовски» («Big Lebowsky») Коэнов. Морально подготовив нас, The Killigans вступают на хрупкий весенний лёд стаявшей надежды. И если в «Apathetic Nations», повествующей об эксплуатации бедняков, тлеет небольшой огонёк веры в будущее, то «Desperate City» не оставляет нам ни малейшего шанса на выживание. Эта песня полностью переворачивает весь альбом с ног на голову. Если она не вышибет у вас слезу, то мне искренне жаль вас – человека без сердца и с чёрствой душой.
Без сомнения, The Killigans сорвали куш. Добавив политики и социальной лирики, скорее свойственной кантри, чем фолк-панку, они сумели создать удивительно цельный для дебюта материал, лишённый явных недостатков и достойный занять одно место на полке с пластинками The Pogues.