Вот и новый альбом сайд проекта Фэт Майка – Me First And The Gimme Gimmes, в стройных рядах которого, помимо вышеназванного бас-гитариста, можно обнаружить вокалиста Spike Slawson (он же по совместительству бас-гитарист Swingin’ Utters), гитаристов Chris Shiflett (No Use For A Name/Foo Fighters/Jackson United) и Joey Cape (Lagwagon), а также ударника Dave Raun (Lagwagon), так вот, новый альбом этого достойного во всех отношениях проекта нарушил уже сложившуюся для этого коллектива тенденцию – по альбому в два года, и вышел «досрочно»: предыдущие лонгплеи радовали слушателя исключительно в нечётные годы – в 1997 («Have A Ball»), 1999 («Are A Drag»), 2001 («Blow In The Wind») и 2003 («Take A Break») соответственно.
Сразу нужно сказать, что альбом «Ruin Jonnys Bar Mitzvah» необычный – это «живое» выступление группы в прибрежном городе Malibu, что в жарком штате Калифорния в баре Mitzvah на дне рождения (!) простого американского тринадцатилетнего паренька по имени Jonny Wexler. То, что «Ruin Jonnys Bar Mitzvah» – не студийный альбом, на содержании пластики не отразилось – это абсолютно новые (в репертуаре MFATGG) и в то же время давно ставшие рок-, поп-, и диско-классикой песни, несмотря на то, что исполнены они всё, как уже упоминалось, «вживую».
Начинается действо с одноминутной болтовни под названием «Jonny’s Blessing», где слово предоставляется этому самому Jonny, также каламбурят Spike и Fat Mike:
Spike: В народе мы прозываемся лучшей группой в миреЗабавно конечно, да и от скромности ребята из Me First явно не умрут, но разговоры свои они разговаривают (как впоследствии выясняется) чуть ли не треть от всего времени пластинки – перефразируя текст одного рекламного ролика: «Иногда лучше петь, чем говорить».
Fat Mike: Народ заблуждается. Мы – лучшая кавер-группа в мире.
Непосредственно о музыке – открывает альбом самая известная песня, вышедшая из-под пера Роберта Планта и Джимми Пейджа из группы Led Zeppelin, под названием «Stairway To Heaven» – тихое медленное вступление, а затем резкий взрыв – неплохо для начала. Затем следует хит дискотек и танцплощадок восьмидесятых – «Heart Of Glass», в оригинале исполняемый американской легендой Blondie – одной из немногих панк-групп с женским вокалом. Очень забавно выглядят попытки Спайка «вытянуть» знаменитое «woo-woo-woo-woah» вокалистки Blondie – Debbie Harry, тем не менее песня хороша – одна из лучших на альбоме.
Также здорово звучат в оригинале исполненная «королём рок-н-ролла» Элвисом «On My Mind», уже не единожды перепетая бесчисленным числом групп – от Pet Shop Boys до НАИВ, и битловская «Strawberry Fields Forever», про которую Жирный Майк не преминул сострить: «Вот взяли какую-то паршивую песню и сделали из неё конфетку; как, впрочем, и всегда». Просто здорово спета классическая «O Sole Mio», известная по исполнению итальянским оперным вундеркиндом Робертино Лоретти – остаётся только удивляться, почему Spike с таким то голосищем ограничивается в Swingin’ Utters лишь игрой на басу.
Ещё из классики имеются рождественская «Auld Lang Syne» и песнь из израильского народного фольклора «Hava Nagila», которые впечатлили не особо. Последняя, кстати, исполнена аж два раза – имеется ещё и «рождественская аранжировка» длиной аж 80 секунд, более, надо сказать, интересная, чем «классический» вариант. Имеется и бонус трек – уже исполнявшаяся группой ранее композиция «Sloop John B», примечательная тем, что за барабанной установкой вместо изгнанного Дейва находится всё тот же виновник торжества Jonny. Вот уж поистине реальное воплощение советского лозунга «Всё лучшее – детям!».
Если оценивать альбом целиком: отличное исполнение, не самая плохая подборка песен, но, сказать честно, от новой пластинки MFATGG ожидалось нечто большее.