Muffs, The – Blonder And Blonder

Критики, очень любящие всяческую околомузыкальную шумиху и чехарду с составами, такие альбомы обычно называют „знаковыми“: записан он был непосредственно во временной отрезок, следующий за периодом некоторых брожений в группе, в ходе которых из The Muffs самоликвидировались вторая гитаристка Melanie Vammen и барабанщик Criss Crass, и The Muffs отныне и вовеки из квартета превратились в трио, потому как вокалистка-гитаристка Kim Shattuck и бас-гитарист Ronnie Barnett раздобыли себе нового барабанщика по имени Roy McDonald и записали именно ту пластинку, рецензию на которую вы сейчас читаете.

Назвали альбом с подачи и в честь её величества Kim Shattuck: несмотря на то, что в группе численное преимущество представителей сильного пола, царит там чистейший матриархат, и бразды правления, равно как и авторство всех песен, принадлежат именно означенной особе. Так вот, этимология названия такова: Kim, будучи от природы натуральной шатенкой, со временем постепенно осветляла свои локоны, в результате чего разошлась настолько, что с обложки „Blonder And Blonder“ из-за пышной шевелюры и профессорских очков Ронни Барнетта и хитро ухмыляющегося под „битловской“ причёской лица Роя Макдональда на нас глядит уже пепельная блондинка. По предшествующему этому результату процессу альбом и назван фразой, которая переводится как „блондинистее и блондинистее“.

Впрочем, довольно предысторий. Стартует альбом с песни, озаглавленной до предела оптимистично: „Агония“. Затем, правда, выясняется, что всё относительно, никто не помер, и даже не пострадал и The Muffs вообще за мир во всём мире, а песня о межличностных отношениях и агонии, следующей за разладом в этих самых отношениях. В конце песни проявляются первые симптомы феноменального явления, до сих пор не исследованного наукой, называющегося вокальными данными мадмуазель Ким.

В своё время в стране победившего коммунизма под названием СССР была популярна песня, начинавшаяся словами „Вы слыхали, как поют дрозды?“. Перефразируя эту строку, можно сказать: „Вы слыхали, как орёт Ким из The Muffs?“ Не слыхали? – тогда следующая песня „Oh Nina“ – специально для вас. Голосище такой, командующие флотами и армиями с их вышколенными командными голосами только жалобно переминаются с ноги на ногу и смахивают набежавшую слезу зависти. В общем, Ким – очень славная девушка, но лучше её не злить: убьет… голосом.

Далее прямо по курсу у нас одна из самых ярких на альбоме песен под названием „On And On“, за ней на контрасте идёт спокойная баллада „Sad Tomorrow“ и ознаменованная периодическими перепадами темпа великолепная мелодичная „What You’ve Done“. „Red Eyed Troll“ – „красноглазый тролль“ – это отнюдь не песнь толкиениста или почитателя кельтского фольклора, а эдакая „страшная месть“ какой-то неизвестной персоне чем-то, видимо, насолившей Ким. В конце песни выясняется, что тролль этот женского рода, потому как среди прочих „почётных“ наименований по ходу повествования получает звание „stupid girl“.

End It All“ – спокойная такая, хорошая песня. Настолько хорошая, что друг коллектива Joe King, более известный под творческим псевдонимом… э-э-э, в общем, Queer, с двумя оставшимися… как бы это выразиться,… в общем, со своей группой The Queers ( https://antipunk.com/band/queers_the ) записал на сей предмет кавер-версию, вышедшую на семидюймовке „Bubblegum Dreams“.

Laying On A Bed Of Roses“ запоминается прежде всего разнообразными бэками, встречающимися в ней в количестве достаточном, „I Need A Face“ – „фирменными“ криками „I need a FACE, I need a FACE, I need a FACE, ’cause the other is wrecked“ (и далее по тексту) в припевах, „Won’t Come Out To Play“ – просто шустренькая такая песня без особых претензий, но всё равно запоминается.

В сравнительно медленной балладе „Funny Face“ выделяется припев, своеобразно исполненный с нарастающим напряжением, а вот песня „Ethyl My Love“, начинающаяся с уже знакомого протяжного душераздирающего крика, тематически (если отбросить конкретное лицо, которому посвящена композиция), при некоторой доработке а-ля „Этиловый спирт – любовь моя“ могла бы запросто стать официальным гимном РФ, или, на крайний случай русской народной песней, потому как звучит жизненно уж очень. Но и без всякой доработки песня достойная, чего уж там…

…как и „I’m Confused“, выделяющаяся поп-мелодикой и тем, что записана была посредством т.н. „сдвоенного“ вокала: хорошо, что песня спокойная – по крайней мере, в вокальном отношении, — а то две бушующих Ким – это не каждый выдержит. Правда, ближе к концу эта „спокойная“ песня перерастает в глобальных масштабов какофонию, но это уже какофония инструментальная, и из её недр довольно скоро „выпрыгивает“ гасящий шум эдакий умосозерцательный финальный трек под акустическую гитару, название которого „Just A Game“ наглядно свидетельствует, что всё в мире – суета и пустяки, и смотреть на это нечего. „Don’t worry, — как говорится, — be happy“.

Мораль сей басни: если не слышали – найти и послушать, если слышали – взять и переслушать, если слушаете сейчас – поставить на реверс и слушать, слушать, слушать… пока за вами не придут люди в белых халатах. Далее действовать по ситуации.

Трек-лист

  1. Agony
  2. Oh Nina
  3. On And On
  4. Sad Tomorrow
  5. What You've Done
  6. Red Eyed Troll
  7. End It All
  8. Laying On A Bed Of Roses
  9. I Need A Face
  10. Won’t Come Out To Play
  11. Funny Face
  12. Ethyl My Love
  13. I'm Confused
  14. Just A Game

URL документа: https://antipunk.com/review/muffs_the-blonder_and_blonder