Второй альбом группы, которую подавляющее большинство слушателей знает исключительно по песне „If The Kids Are United“, представляет собой ничто иное, как первую в истории музыки панк-оперу.
Название „That’s Life“ говорит само за себя – это именно фрагмент из жизни героя – молодого человека по имени Harry: песни тематически продолжают одна другую, а межпесенные диалоги дополняют их.
Завязкой пьесы служит композиция „Leave Me Alone“, начинающаяся с трели будильника и следующего за ней пробуждения главного героя, обнаруживающего, что он опоздал на работу, запрыгивание его в верхнюю одежду, сопровождаемое энергичной перебранкой родителей на кухне, безуспешные попытки взять штурмом туалет, в котором уже намертво окопалась его сестрица и прочие детали зарисовки „утро в дурдоме“, сопровождаемые настоящей какофонией, которая мгновенно сменяется громоподобной песней с говорящим названием „Оставьте меня в покое!“.
Затем Harry отправляется на работу, о чём повествуется в среднетемповой „Who Gives A Damn?“, примечательной использованием клавишных и очень недурственным соло, а в вовсе уже медленной, с подыгрышем на акустической гитаре Everybody’s Right, Everybodys Wrong Harry с этой самой работы изгоняется „за очередное опоздание“, после чего у него появляется возможность поразмыслить о жизни, что он и делает в заглавной композиции Thats Life, в которой звучат очень любопытные строки, характеризующие не только и не столько этого самого Harry, сколько сам дух Первой Волны ( https://antipunk.com/article/pankrok_pervojj_volny ): „I dont know where I’m going, but I gotta get there soon“.
В „Win Or Lose“ главный герой разживается некоторыми финансовыми средствами и („Hurry Up, Harry“) следует по направлению вожделенного паба с тем, чтобы („Evil Way“) развлечь себя распитием спиртных напитков и знакомством с представительницами прекрасного пола (в сущности, процедуре этого самого знакомства и посвящены инструментально-говорильные композиции „Reggae Pick Up, Part 1“ и „Reggae Pick Up, Part 2“), а в „Sunday Morning Nightmare“ подгулявший и вволю подравшийся „кошмар воскресного утра“ возвращается домой.
Две последних композиции – это, в сущности, подведение итогов всему рассказанному и спетому: „Angels With Dirty Faces“ (одна из лучших песен на альбоме, да и в творчестве Sham 69 вообще), выражаясь напыщенным газетным языком, „гимн потерянному поколению“, проще же говоря – песня о молодёжи, которая со своими проблемами предоставлена сама себе („Спасение утопающих – дело рук самих утопающих“), которая будет актуальна всегда и везде, где существуют эти самые проблемы, а заключительная „Is This Me Or Is This You?“ – это вопрос, который несуществующий Harry, несомненно являясь собирательным образом, задаёт слушателям: миллионам молодых „Гарри“ со всего света, о суматошной жизни которых как раз и рассказывает „That’s Life“ для того, чтобы жизнь эта стала хоть немного осмысленнее. Утопично? – пожалуй, но до чего же всё-таки заманчиво!
Итого: связанные единой концепцией тексты, положенные на добротную музыку от одной из интереснейших британских групп. Единственный „минус“ – порой несколько затянутые разговоры „за кадром“.