Clawfinger в Горбушке

А вот не слышал я последнего альбома шведских металлеров-альтернативщиков «Zeros & Heroes» до посещения концерта. Зря, конечно, все веселее было бы — песни знакомые услышал бы. А то получилось, что новый материал воспринимал на слух. Впрочем, по порядку.

Билет на балетКуда пойти, куда податься — вот тот вопрос, которым мучался я во время своего кратковременного визита в г. Москва. Подмазаться к празднованию пятилетия эмтиви-россия, которое отмечалось двумя подряд концертами отцов-основателей брит-попа Blur? Нет уж, такие развлечения не по мне :) «Кирпичи» в «Летчике Джао Да» начинали слишком уж поздно, поэтому такой вариант не прокатывал изначально. Отметить выход нового альбома Der Steinkopf? Да я и старого то толком не слушал.

В погожий вечер пятницы 26 сентября я двигался в сторону лучшей концертной площадки СНГ. До этого, правда, в ДК Горбунова я никогда не был (разве что дисками закупался как-то :). Может площадка эта и не лучшая вовсе, но мне понравилось. Уже на подходе к ДК я был несколько раз остановлен спекулянтами, которые предлагали мне билеты на предстоящее выступление народных артистов шведского королевства группы Clawfinger. Наверное, временное помутнение рассудка заставило меня остановиться и выслушать нейролингвистическую пропаганду по поводу концерта. С одним из спекулянтов был совершен акт. Акт купли-продажи путем передачи из рук в руки энной суммы российских рублей (с моей стороны) взамен на право бесплатного (не вру, на билете так и указано было «бесплатно») прохода на концерт. Продавец и покупатель остались довольны. Еще бы: я купил билет дешевле чем они были в предварительной продаже, а спекулянт вообще нажился не по детски.

Возле самого ДК тусовалось некоторое количество народу, бережно опекаемое сотрудниками правоохранительной промышленности в лице доблестного московского ОМОНа. Тусовщики представляли собой довольно жалкое зрелище, типичные представители «альтернативной» молодежи. Ботинки на толстой подошве (гриндерсы и прочие доктормартенсы), широкие штаны, цепочки, фенечки, бородки и прически, полная расхлябаность в поведении. Все это сборище разительно контрастировало с предельной строгостью, трезвостью во взгляде и отточенностью в усмирении, которые проявлялись в каждом движении омоновцев.

Зак с выражением смотрит в залПриблизительно в 19:00:00 по московскому времени двери ДК радушно распахнулись и гардероб принял всех желающих сдать на хранение свои куртки. Рюкзаки и фотоаппараты сдавались в камеру хранения, за право пользования которой необходимо было уплатить 5 рублей. Взамен сданных рюкзака и прилагающихся 5 рублей я получил небольшой кусочек бумаги, на котором был написан секретный шифр от ячейки камеры хранения. Бумажку эту я благополучно посеял уже через 2 минуты, что впрочем не помешало мне получить свой рюкзачишко после концерта в целости и почти сохранности. А вот пяти рублей, что странно, не вернули.

Таким образом, оказавшись в фойе я принялся ходить вокруг гардероба и рассматривать прилавки. Прилавки ломились. Было представлено пиво (3 наименования), газ. вода (1 наименование), кириешки (1 экземпляр), продавцы (до кучи). Глупо было не воспользоваться возможностью и не купить пиво «Клинское», которое предлагалось по смешной, почти бросовой цене в 40 руб., тогда как в любом ларьке такой же стаканчик стоит жалких и никому не нужных 15 руб.

Выпив пиво, я поднялся на второй этаж и попал туда, куда собственно говоря и стремился весь этот вечер. В туалет. Сделав там свои нехитрые дела, я со спокойной совестью и пустым мочевым пузырем двинулся в зал. Заняв стратегически выгодную позицию я принялся невозмутимо рассматривать окружающих, попутно улыбаясь симпатичным девчонкам (да-да, и такие там были) и быстро отводя взгляд от несимпатичных. На сцене разглядывать было некого. Сиротливо стояли две ударные установки — одна побольше и подальше, другая поменьше, но поближе.

Внезапно на сцену вышли пять человек, один из которых сказал, что-то типа «привет, мы энималджазизпитера». Догадавшись, что это разогревающая группа, я приготовился услышать какой-нибудь злобный хард-кор или на крайняк рэп-метал. Однако группа «энималджазизпитера» сыграли что-то невнятно мелодичное, с элементами EMO и альтернативного рока. Честно говоря, запомнились они мне только кавер-версией на песню Мадонны «Фрозен». Публика вяло притоптывала и прихлопывала, и в конце концов «энималджазизпитера» мирно отпустили восвояси (в Питер).

И вот, после непродолжительного перерыва на сцену вышли те, чьего появления с нетерпением ждал весь зал (а он к тому времени уже оказался заполнен на три четверти). Да, это были они — легендарные звукотехники ДК Горбунова. Совершив необходимые в таких случаях манипуляции, а именно — взяв пару аккордов на гитарах и стукнув несколько раз по барабанам, звукотехники удалились туда же, куда и предыдущие посетители сцены. Восвояси (но не в Питер).

Погас свет, какой-то смутный и неясный рокот ударных известил о том что вот оно, начинается. На сцену выскочили пять человек, трое из которых были в фирменных маечках «Радио Ультра». Мои глаза и уши не могли подвести меня, и я сделал вывод, что это и были те самые шведские паталогоанатомы Clawfinger. Начали живенько и бодренько — с заглавной песни последнего альбома Zeros & Heroes (напомню, что альбом я услышал уже после концерта). Народ с первых секунд начал активно прыгать, толкаться и выплескивать другими способами накопившуюся энергию. Зак Телл громко и внушительно вещал в микрофон о том, что все мы нули и в тоже время герои, ну и все в таком же духе. Вторым номером программы шла моя (да и не только моя) любимая «Nothing Going On». Во время исполнения этой песни зал бесчинствовал уже на 110%, замелькали ноги над головами. Дальнейший порядок песен я не упомню, так как был увлечен активным слэмованием и подпеванием и подвыванием знакомых слов, артиклей и эвфемизмов, которые в многочисленном количестве разбросаны по текстам Clawfinger.

Тот самый басистПримерно после седьмой или восьмой песни бас-гитарист, который слижком уж активно крутил башкой и тряс хаером, оторвал струну на своей бас-гитаре. Я так думаю, запутался волосами в струнах. Продолжать концерт без баса было невозможно. Фишкой некоторых групп является преднамеренное создание таких вот пауз, для того чтобы барабанщик там, или гитарист исполнили какой-нибудь зажигательный соляк. Но на этот раз было видно, что пауза вынужденная, так как никаких crowd-interaction parts не наблюдалось. Зак уныло ходил из одного угла сцены в другой, переговариваясь с клавишником и гитаристом. Потом сказал, обращаясь к зрителям: «У нас тут факин проблема с басом. Но вы значите факин все для нас. Я просто хочу, чтобы вы факин знали это.» Толпа факин одобрительно загудела в факин знак одобрения. Затем Зак попросил «раз вы, мол, тут собрались, так скажите нам что-нибудь, а?». И что он, интересно, хотел услышать? Наконец, бас настроили, подлатали, басисту посоветовали умереннее трясти головой, и концерт продолжился.

Были сыграны все хиты, пару раз Зак прыгал в толпу, но его тут же вытаскивали оттуда заботливые секьюрити в маечках, на которых было написано «Security». Его примеру последовал бас-гитарист, но и он до задних рядов не дошел. А жаль. Особый прилив бодрости у фэнов вызвали старые, но совсем недобрые, всем известные хиты типа «Nigger», «Biggest & The Best» и т.д. Отыграв последней песней что-то дикое, хардкорово-ураганное, группа сказала всем «Thank You», Зак выразительно подмигнул, и Clawfinger отправились за сцену. Толпа естественно никуда не расходилась, все гудели свистели и выражали свое неудовольствие. Зак и Ко вернулись и сыграли еще три бонус-трека, одним их которых оказалась песня «Truth» с поистине гениальной рифмой «motherfucker/sucker», а так же песню про собачку Зака «Bitch». Еще раз поблагодарив публику, музыканты совершили обычный в таком случае обряд — выкинули в зал кто чем был богат (наверное, чтобы вернуться). Ударник зашвырнул палочки, гитаристы посоревновались в дальности метания медиаторов, а вот что выкинул вокалист и клавишник — я не заметил. Но клавишные и микрофон рядом не пролетали.

Потусовавшись еще некоторое время, народ потянулся к выходу. Закончился концерт, закончился и этот отчет. Кто дочитал — молодец, может взять с полочки пирожок, но только один.

Пы.Сы. Автор выражает признательность и благодарность себе любимому, русскому языку за возможность донести свой бред до читателей и группе Clawfinger за прослушивание трех подряд их альбомов во время написания данного отчета о концерте группы Clawfinger.


URL документа: https://antipunk.com/show/clawfinger_v_gorbushke